Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: «Газпром» мог затягивать строительство «Турецкого потока», рассчитывая договориться с Евросоюзом

Эксперт: «Газпром» мог затягивать строительство «Турецкого потока», рассчитывая договориться с Евросоюзом

Газопровод, который пройдет через Турцию, подорожал до 7 млрд евро. Ранее он оценивался в 6 млрд. По каким причинам могла вырасти стоимость строительства?

Строительство «Турецкого потока» подорожало до 7 млрд евро. Об этом сообщили в «Газпроме», добавив, что расходы на проект лягут на российскую корпорацию. Изначально газопровод оценивался в 6 млрд долларов, заявил зампред правления монополии Андрей Круглов. С чем это связано? Мнение ведущего аналитика Фонда национальной энергобезопасности Игоря Юшкова:

«Во многом это подорожание могло быть из-за сроков строительства, потому что, по определенным данным, «Газпром» намеренно затягивал строительство второй нитки, и, соответственно, это приводит к увеличению затрат на аренду судов-трубоукладчиков. И так как суда-трубоукладчики на дольший срок арендуют, соответственно, и затраты больше. Затягивание строительства второй нитки могло происходить из-за того, что «Газпром» мог до конца еще рассчитывать на то, что все-таки, может быть, удастся договориться с Евросоюзом, с европейцами и вторую нитку закинуть по старому маршруту «Южного потока» через Болгарию. На самом деле это был бы оптимальный вариант, потому что там весь маршрут проработан, все соглашения подписаны были. Все было готово. И вторая нитка, в общем-то, через Турцию, на самом деле никому особо-то и не нужна, то есть это приведет к появлению еще одного транзитера. И естественно, что целью этих проектов было исключить транзитеров. Если в Болгарию труба приходит, соответственно, это сразу же рынок Болгарии, это страна уже потребитель. И дальше маршрут шел по странам-потребителям. Опять же приходил бы в Австрию, в общем-то, куда приходит сейчас украинская труба. Соответственно, и транспортное плечо само по себе было бы меньше до конечной точки, поэтому не исключено, что «Газпром» пытался договориться с европейцами именно о возврате старого маршрута «Южного потока». Но я думаю, что сейчас действительно эта история и окно возможности уже закрывается. И понятно, что вторую нитку будут тянуть тоже теперь уже в Турцию. И проект более или менее, в общем-то, какое-то очертание приобретает. Хотя бы на этом маршруте». 

По состоянию на 1 февраля «Газпром» построил более 800 километров морской части «Турецкого потока» по двум ниткам. Первая предназначена для поставок газа турецким потребителям, вторая — для стран Южной и Юго-Восточной Европы. 

Источник: BFM.RU, 08.02.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики