Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Строительство на старте: "Северный поток-2" обойдет украинский транзит

Строительство на старте: "Северный поток-2" обойдет украинский транзит

Строительство "Северного потока-2" нужно начать в этом году, тем более что позже это делать рискованно - в 2019-м истекает контракт на транзит с Украиной. Об этом сказал ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.
 
Строительство трубопровода "Северный поток-2" может начаться в этом году. Об этом заявил исполнительный директор Nord Stream 2 AG Маттиас Варниг.
 
"Моя работа заключается в том, чтобы обеспечить начало в 2018 году. Мы технически и фактически выполнили все задачи и собираемся мобилизовать партнеров по договору", - сказал Варниг. Он напомнил, что сейчас ожидается получение разрешений на строительство от ряда стран.
 
"От Германии мы их как раз получили, в Швеции рабочие процессы завершены, в Финляндии еще пока нет, но мы ожидаем их завершения в ближайшие месяцы. Затем придется посмотреть, какое решение примет Дания", - сказал директор Nord Stream 2 AG, отметив, что главная проблема сегодня - в политизированности проекта.
 
В Соединенных Штатах, по мнению Маттиаса Варнига, "едва понимают европейский энергетический рынок и европейское ценообразование, но все внимание сфокусировано на угрозе со стороны России".
 
При этом, подчеркнул он, "стресс-тесты показали, что Европа даже при остановке поставок российского газа будет находиться в хорошей позиции".

Дания под вопросом

Действительно, в этом году пора начинать строительство, говорит Станислав Митрахович.
 
"Для этого нужно получить все разрешения от стран, через территориальные воды которых будет идти "Северный поток-2". И, кстати, там отдельный вопрос - исключительные экономические зоны. Можно так трактовать Конвенцию по морскому праву, что нужно получать соглашения и на прохождение по этим зонам, впрочем, этот вопрос дискуссионный. Но в любом случае сейчас требуется разрешение от Финляндии, Швеции и Дании", - сказал эксперт.
 
С Финляндией более-менее хорошие отношения, тем более что Финляндия не входит в НАТО. Со Швецией сложней, но, скорей всего, разрешения шведы дадут. В Дании же, судя по всему, зреет ситуация, что разрешения там не дадут, и придется проект корректировать - чтобы провести трубу вне территориальных вод Дании, на что понадобится дополнительное время.

Еврокомиссия не сможет помешать

"Но строить "Поток-2" нужно в этом году, - в конце 2019 года истекает контракт на транзит с Украиной, и если не успеть запустить проект до этого времени, Россия окажется в инфраструктурной зависимости от Украины, Киев сможет требовать новых условий. Так что строить нужно начинать, все готово, трубы поставлены, некоторые из них прошли подготовительные процедуры", - сказал Митрахович.
 
Что касается попыток Еврокомиссии заблокировать проект через распространение норм Третьего энергопакета, вероятность этого мала, считает эксперт - такую норму можно принять только с учетом позиций Совета ЕС, а там сильная позиция Германии, которая это не поддержит. "Так что сейчас надо дождаться получения разрешений от вышеназванных стран", - заключил Станислав Митрахович
 
Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 09.02.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики