Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газопровод "Сила Сибири" является оптимальным маршрутом поставок газа в Китай по трем причинам

Газопровод "Сила Сибири" является оптимальным маршрутом поставок газа в Китай по трем причинам

Во-первых, поставки по «Силе Сибири» позволят закрыть вопрос с дефицитом газа на востоке Китая. Во-вторых, запуск этого маршрута улучшит ситуацию с экологией в стране, так как российский газ заместит собой угольную генерацию. И в-третьих, трубопроводный газ из России положительно скажется на безопасности поставок, потому что поставки СПГ уязвимы к военным рискам в Южно-Китайском море.

Окончание строительства "Силы Сибири"

«Газпром» вышел на завершающий этап строительства газопровода «Сила Сибири», и совсем скоро поставки откроют России выход на принципиально новый рынок, заявил глава компании Алексей Миллер. По его словам, на сегодняшний день построено более 1520 километров газопровода, что составляет две трети маршрута. Поставки планируется начать в декабре следующего года.
 
«Для «Газпрома» газопроводные проекты традиционно выглядят очень интересно, так как компания обладает большими запасами, которые очень эффективно экспортировать по трубе. К тому же между Россией и Китаем нет никаких посредников, поэтому не нужно будет платить за транзит. Одно время прорабатывался маршрут через Казахстан, но в итоге от него отказались. И хотя последние годы идет вал публикаций о перспективах СПГ, газопроводные поставки выглядят объективно дешевле.
 
«Сила Сибири» строится по графику, поэтому уже в 2019 году мы начнем поставлять первые объемы газа. Сначала это будет несколько миллиардов кубометров в годовом исчислении, но потом пропускная способность увеличится до нескольких десятком миллиардов с пиковой нагрузкой в 38 млрд кубов», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Потребности Китая в газе

Но потребности Китая в газе гораздо больше. Как ранее рассказал нам заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов, производство газа в Китае сейчас составляет порядка 140 млрд кубов, а потребление уже превышает 200 млрд. Причем в перспективе всего нескольких лет потребление вырастет до 300 млрд кубов, и уже сейчас ясно, что закрыть его собственной добычей не удастся.
 
«Потребность Китая в импортном газе продолжит расти. Он собирается продолжать стратегию по уходу от угля, который представляет собой гораздо менее экологичный вид топлива, а Китай наоборот стремится улучшать ситуацию с экологией в крупных городах. Еще один важный момент связан с безопасностью поставок трубопроводного газа из России в сравнении с тем же СПГ.
 
В случае с поставками сжиженного газа Китай становится зависимым от морских поставок, и как следствие потенциально уязвимым к военным рискам в Южно-Китайском море. А так как там сохраняется нестабильность, то иметь гарантированный вариант поставок напрямую из России без всяких посредников для Китая гораздо надежнее», - уверен эксперт.
 
В то же время «Сила Сибири», возможно, станет не единственным маршрутом поставок российского газа в Китай. Есть еще проектируемый западный маршрут, известный как «Алтай» или «Сила Сибири-2», а также вариант поставок по «дальневосточному направлению» со стороны Хабаровска и Владивостока.
 
Автор: Андрей Петров
 
Источник: Экономика сегодня, 17.02.2018

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики