Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Брюссельский синдром: "Северный поток-2" активизировал процесс создания энергетического союза ЕС

Брюссельский синдром: "Северный поток-2" активизировал процесс создания энергетического союза ЕС

Идея о создании энергетического союза ЕС вынашивается довольно давно. Ее основной смысл  заключается в получении Брюсселем наднациональных полномочий в определении энергетической политики европейских стран, объясняет эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Энергетический союз ЕС

В Еврокомиссии назвали положительным процесс создания энергетического союза внутри Евросоюза. Как заявил глава директората ЕК по энергетике Доминик Ристори, завершена работа над регулированием безопасности газоснабжения в ЕС и по заключению межправительственных соглашений на закупку энергии у третьих стран.
 
«Идея вынашивается уже довольно много лет в рамках ЕС. Смысл ее заключается в том, что евробюрократия пытается отвоевать у национальных правительств все больше полномочий, чтобы иметь возможностью  полностью определять энергетическую политику европейских стран. Сейчас отдельные решения на национальных уровнях, но в последнее время они все чаще переходят в Брюссель.
 
Импульс для активизации процесса создания энергетического союза ЕС дал газопровод «Северный поток-2». В свое время Брюссель с Германией за мандат на переговоры с «Газпромом» по будущему проекта. Но по действующему законодательству вопрос о создании инфраструктуры находится у национальных правительств, в то же время вопросы регулирования созданной инфраструктуры уже перешли на наднациональный уровень», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.

Противники энергосоюза ЕС

И Брюсселю текущих полномочий все равно недостаточно – под видом энергетического союза ЕС они хотят единолично определять правила игры на энергетическом рынке, получая от национальных правительств только поступления в свой бюджет. А так как противники энергосоюза находятся в меньшинстве, процесс двигается в нужном Брюсселю направлении, хотя и очень болезненно, добавляет Игорь Юшков.
 
«Конечно, такие крупные страны как Германия, Франция, Италия, Австрия или Венгрия выступают за большую самостоятельность, но как только они задают вопросы о целесообразности создания такого союза, их начинают упрекать в дестабилизации ситуации и называть агентами Кремля. Кроме того, общая риторика, направленная на сохранение и развития ЕС, побеждает, поэтому лидеры будут продолжать двигаться в сторону дальнейшей интеграции, частью которой энергосоюз и является.
 
Стоит отметить, что некоторые страны пытаются продвинуть и другую форму создания энергосоюза, предлагая прописать общие правила, но полномочия в Брюссель не передавать. По большому счету вопрос о создании энергетического союза уже решен – такая структура рано или поздно появится. Основная же борьба сейчас заключается в том, насколько полными будут полномочия Брюсселя, какие вопросы будут регулировать там, а какие останутся на уровне национальных правительств», - резюмирует Игорь Юшков.
 
Автор: Андрей Петров

Источник: Экономика сегодня, 20.02.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики