Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Брюссельский синдром: "Северный поток-2" активизировал процесс создания энергетического союза ЕС

Брюссельский синдром: "Северный поток-2" активизировал процесс создания энергетического союза ЕС

Идея о создании энергетического союза ЕС вынашивается довольно давно. Ее основной смысл  заключается в получении Брюсселем наднациональных полномочий в определении энергетической политики европейских стран, объясняет эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Энергетический союз ЕС

В Еврокомиссии назвали положительным процесс создания энергетического союза внутри Евросоюза. Как заявил глава директората ЕК по энергетике Доминик Ристори, завершена работа над регулированием безопасности газоснабжения в ЕС и по заключению межправительственных соглашений на закупку энергии у третьих стран.
 
«Идея вынашивается уже довольно много лет в рамках ЕС. Смысл ее заключается в том, что евробюрократия пытается отвоевать у национальных правительств все больше полномочий, чтобы иметь возможностью  полностью определять энергетическую политику европейских стран. Сейчас отдельные решения на национальных уровнях, но в последнее время они все чаще переходят в Брюссель.
 
Импульс для активизации процесса создания энергетического союза ЕС дал газопровод «Северный поток-2». В свое время Брюссель с Германией за мандат на переговоры с «Газпромом» по будущему проекта. Но по действующему законодательству вопрос о создании инфраструктуры находится у национальных правительств, в то же время вопросы регулирования созданной инфраструктуры уже перешли на наднациональный уровень», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.

Противники энергосоюза ЕС

И Брюсселю текущих полномочий все равно недостаточно – под видом энергетического союза ЕС они хотят единолично определять правила игры на энергетическом рынке, получая от национальных правительств только поступления в свой бюджет. А так как противники энергосоюза находятся в меньшинстве, процесс двигается в нужном Брюсселю направлении, хотя и очень болезненно, добавляет Игорь Юшков.
 
«Конечно, такие крупные страны как Германия, Франция, Италия, Австрия или Венгрия выступают за большую самостоятельность, но как только они задают вопросы о целесообразности создания такого союза, их начинают упрекать в дестабилизации ситуации и называть агентами Кремля. Кроме того, общая риторика, направленная на сохранение и развития ЕС, побеждает, поэтому лидеры будут продолжать двигаться в сторону дальнейшей интеграции, частью которой энергосоюз и является.
 
Стоит отметить, что некоторые страны пытаются продвинуть и другую форму создания энергосоюза, предлагая прописать общие правила, но полномочия в Брюссель не передавать. По большому счету вопрос о создании энергетического союза уже решен – такая структура рано или поздно появится. Основная же борьба сейчас заключается в том, насколько полными будут полномочия Брюсселя, какие вопросы будут регулировать там, а какие останутся на уровне национальных правительств», - резюмирует Игорь Юшков.
 
Автор: Андрей Петров

Источник: Экономика сегодня, 20.02.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики