Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-2» смоет все «страшилки» о ценах на газ в Германии

«Северный поток-2» смоет все «страшилки» о ценах на газ в Германии

Реализация "Северного потока-2" не может повысить цены на газ для немецкого потребителя, наоборот, чем больше будет газа на рынке, тем ниже будут цены, говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков
 
Строительство газопровода "Северный поток — 2" может ударить по кошельку немецкого потребителя. Об этом пишет издание Der Spiegel. В рамках реализации проекта должна быть построена дополнительная линия газопровода, которая распределит российский газ и перенаправит его в Чехию. Стоимость участка - 2,7 млрд евро, и часть этой стоимости, утверждает издание, "оплатят" рядовые граждане. Финансирование линии будет идти за счет немецких энергетических компаний, которые постараются покрыть расходы как раз за счет потребителей.
 
Der Spiegel напоминает, что ряд стран Восточной Европы выступает против "Северного потока-2", правительство же Германии активно его поддерживает.

Цена на конкурентной основе

"Шпигель", по мнению Игоря Юшкова, пытается вывернуть факты в выгодную для себя сторону, как бы говоря - зря мы, немцы, поддерживаем этот проект, ведь газ окажется для нас недешевым. Хотя в реальности все наоборот - чем больше газа придет в страну, тем больше будет излишков и на спотовом рынке окажется дешевый газ. К тому же "Газпром", отметил эксперт, и так держит низкие цены для Германии.
 
"Шпигель" своей публикацией как бы утверждает, что в Германии нет рынка. На деле же цены устанавливаются не исходя из того, какие затраты у энергетических компаний, а из того, какова ситуация на рынке. Германия получает газ из множества источников, поставщиков много, и цена складывается на конкурентной основе. Поэтому неясно, с какой стати отдельно взятый газопровод приведет к тому, что компании будут закладывать расходы на него в свои конечные цены. Затраты энергокомпаний - это их личные бизнес-риски, они не смогут переложить их на плечи конечного потребителя", - сказал Игорь Юшков.

Критики забыли про Третий энергопакет

Кроме того, в Германии, как и во всем Евросоюзе, по нормам Третьего энергопакета трубы строят одни, сбытом занимаются другие. Если компания хочет переложить на кого-то затраты на строительство трубы, она, скорей, повысит тариф на прокачку газа, а значит, платить будет больше "Газпром", а не конечные потребители.
 
"В соглашениях также прописано - стоимость строительства трубы закладывается в тариф, и потом этим тарифом компания, строящая трубу, покрывает издержки и получает прибыль. По сути, все оплачивает "Газпром", а не немецкие потребители. Они получают цену, которая складывается на рынке, не больше, не меньше", - пояснил эксперт, добавив, что немцам "беспокоиться в этом смысле не о чем".
 
Автор: Игорь Скрыпач
 
Источник: Экономика сегодня, 25.02.2018

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики