Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-2» смоет все «страшилки» о ценах на газ в Германии

«Северный поток-2» смоет все «страшилки» о ценах на газ в Германии

Реализация "Северного потока-2" не может повысить цены на газ для немецкого потребителя, наоборот, чем больше будет газа на рынке, тем ниже будут цены, говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков
 
Строительство газопровода "Северный поток — 2" может ударить по кошельку немецкого потребителя. Об этом пишет издание Der Spiegel. В рамках реализации проекта должна быть построена дополнительная линия газопровода, которая распределит российский газ и перенаправит его в Чехию. Стоимость участка - 2,7 млрд евро, и часть этой стоимости, утверждает издание, "оплатят" рядовые граждане. Финансирование линии будет идти за счет немецких энергетических компаний, которые постараются покрыть расходы как раз за счет потребителей.
 
Der Spiegel напоминает, что ряд стран Восточной Европы выступает против "Северного потока-2", правительство же Германии активно его поддерживает.

Цена на конкурентной основе

"Шпигель", по мнению Игоря Юшкова, пытается вывернуть факты в выгодную для себя сторону, как бы говоря - зря мы, немцы, поддерживаем этот проект, ведь газ окажется для нас недешевым. Хотя в реальности все наоборот - чем больше газа придет в страну, тем больше будет излишков и на спотовом рынке окажется дешевый газ. К тому же "Газпром", отметил эксперт, и так держит низкие цены для Германии.
 
"Шпигель" своей публикацией как бы утверждает, что в Германии нет рынка. На деле же цены устанавливаются не исходя из того, какие затраты у энергетических компаний, а из того, какова ситуация на рынке. Германия получает газ из множества источников, поставщиков много, и цена складывается на конкурентной основе. Поэтому неясно, с какой стати отдельно взятый газопровод приведет к тому, что компании будут закладывать расходы на него в свои конечные цены. Затраты энергокомпаний - это их личные бизнес-риски, они не смогут переложить их на плечи конечного потребителя", - сказал Игорь Юшков.

Критики забыли про Третий энергопакет

Кроме того, в Германии, как и во всем Евросоюзе, по нормам Третьего энергопакета трубы строят одни, сбытом занимаются другие. Если компания хочет переложить на кого-то затраты на строительство трубы, она, скорей, повысит тариф на прокачку газа, а значит, платить будет больше "Газпром", а не конечные потребители.
 
"В соглашениях также прописано - стоимость строительства трубы закладывается в тариф, и потом этим тарифом компания, строящая трубу, покрывает издержки и получает прибыль. По сути, все оплачивает "Газпром", а не немецкие потребители. Они получают цену, которая складывается на рынке, не больше, не меньше", - пояснил эксперт, добавив, что немцам "беспокоиться в этом смысле не о чем".
 
Автор: Игорь Скрыпач
 
Источник: Экономика сегодня, 25.02.2018

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики