Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Усть-Луга может лишить Балтию белорусского дизеля

Усть-Луга может лишить Балтию белорусского дизеля

Компании "Транснефть" и "Усть-Луга Ойл" ведут переговоры о возможном строительстве дизельной трубы, которая позволит перекачивать нефтепродукты с белорусских НПЗ в российский порт

Для перекачки дизельного топлива от белорусских НПЗ до порта Усть-Луга могут построить нефтепродуктопровод, сообщает РИА Новости.

Директор АО "Усть-Луга Ойл" Константин Хамлай рассказал, что строительство дизельной трубы для прокачки нефтепродуктов от белорусских НПЗ возможно, однако есть и другие потенциальные поставщики. По его словам, в порту Усть-Луга дополнительно могут осуществлять перевалку шести-семи миллионов тонн нефтепродуктов.

Вице-президент "Транснефти" Сергей Андронов подтвердил, что вопрос строительства нефтепродуктопровода обсуждается. Он также подчеркнул, что с белорусских НПЗ в Усть-Лугу может направляться лишь 3,5-4,5 миллиона тонн дизельного топлива в год, а этого очень мало для окупаемости проекта. Отмечается, что подобный объем топлива удобнее перевозить, используя железнодорожную инфраструктуру.

Хамлай отметил, что это только один из вариантов увеличения перевалки светлых нефтепродуктов в Усть-Луге. "Другой вариант — это "ужать" темные нефтепродукты… в пользу светлых", — заявил он, отметив вместе с тем, что для увеличения перевалки светлых нефтепродуктов необходимы очень жесткие гарантии поставок оговоренных объемов от производителей. 

Усть-Луга является конечным пунктом "Балтийской трубопроводной системы — 2". В порту производится отгрузка нефти и нефтепродуктов на экспорт. В 2018 году планируется, что грузооборот составит 28,5 миллиона тонн нефти, хотя в прошлом году было отгружено 32,7 миллиона тонны.

"Транснефть" считает, что снижение плана отгрузки нефти связано с переориентацией транспортных потоков с западного на восточное направление — в Китай.

В прошлом году президент России Владимир Путин предложил связать белорусский транзит нефтепродуктов с российской инфраструктурой. В свою очередь, Минск заявил, что рассмотрит предложение только на выгодных условиях. Отмечается, что в России ведется работа для привлечения белорусских нефтепродуктов и разрабатываются льготные тарифы.

В ноябре стало известно, что часть нефтепродуктов с белорусских НПЗ будет перенаправлена на порт Усть-Луга.

Российский международный порт Усть-Луга является самым крупным глубоководным портом в Балтийском регионе. Он состоит из 12 терминалов, а также включает в себя индустриальный парк, железнодорожную сортировочную станцию и город для сотрудников. Отмечается, что порт способен принимать и обрабатывать до 20 видов грузов, в том числе контейнерные.

По данным администрации морских портов Балтийского моря, за прошлый год грузооборот порта превысил сто миллионов тонн. 

Проектная мощность перевалки нефтепродуктов в порту составляет 30 миллионов тонн: 19 миллионов тонн — темных нефтепродуктов, 11 миллионов тонн — светлых. План прокачки на 2018 год составляет 27 миллионов тонн.

По данным Infoline-Аналитики, Минск экспортировал более 12,5 миллиона тонн нефтепродуктов в прошлом году. Большая часть из них — около 8,5 миллиона тонн — экспортировалась через порты Риги, Вентспилса, Клайпеды и Таллина.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков ранее отметил, что переориентация белорусских грузов с прибалтийских портов на российскую инфраструктуру возможна и произойти это может в течение пяти лет.

Источник: Sputnik Литва, 27.02.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики