Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Усть-Луга может лишить Балтию белорусского дизеля

Усть-Луга может лишить Балтию белорусского дизеля

Компании "Транснефть" и "Усть-Луга Ойл" ведут переговоры о возможном строительстве дизельной трубы, которая позволит перекачивать нефтепродукты с белорусских НПЗ в российский порт

Для перекачки дизельного топлива от белорусских НПЗ до порта Усть-Луга могут построить нефтепродуктопровод, сообщает РИА Новости.

Директор АО "Усть-Луга Ойл" Константин Хамлай рассказал, что строительство дизельной трубы для прокачки нефтепродуктов от белорусских НПЗ возможно, однако есть и другие потенциальные поставщики. По его словам, в порту Усть-Луга дополнительно могут осуществлять перевалку шести-семи миллионов тонн нефтепродуктов.

Вице-президент "Транснефти" Сергей Андронов подтвердил, что вопрос строительства нефтепродуктопровода обсуждается. Он также подчеркнул, что с белорусских НПЗ в Усть-Лугу может направляться лишь 3,5-4,5 миллиона тонн дизельного топлива в год, а этого очень мало для окупаемости проекта. Отмечается, что подобный объем топлива удобнее перевозить, используя железнодорожную инфраструктуру.

Хамлай отметил, что это только один из вариантов увеличения перевалки светлых нефтепродуктов в Усть-Луге. "Другой вариант — это "ужать" темные нефтепродукты… в пользу светлых", — заявил он, отметив вместе с тем, что для увеличения перевалки светлых нефтепродуктов необходимы очень жесткие гарантии поставок оговоренных объемов от производителей. 

Усть-Луга является конечным пунктом "Балтийской трубопроводной системы — 2". В порту производится отгрузка нефти и нефтепродуктов на экспорт. В 2018 году планируется, что грузооборот составит 28,5 миллиона тонн нефти, хотя в прошлом году было отгружено 32,7 миллиона тонны.

"Транснефть" считает, что снижение плана отгрузки нефти связано с переориентацией транспортных потоков с западного на восточное направление — в Китай.

В прошлом году президент России Владимир Путин предложил связать белорусский транзит нефтепродуктов с российской инфраструктурой. В свою очередь, Минск заявил, что рассмотрит предложение только на выгодных условиях. Отмечается, что в России ведется работа для привлечения белорусских нефтепродуктов и разрабатываются льготные тарифы.

В ноябре стало известно, что часть нефтепродуктов с белорусских НПЗ будет перенаправлена на порт Усть-Луга.

Российский международный порт Усть-Луга является самым крупным глубоководным портом в Балтийском регионе. Он состоит из 12 терминалов, а также включает в себя индустриальный парк, железнодорожную сортировочную станцию и город для сотрудников. Отмечается, что порт способен принимать и обрабатывать до 20 видов грузов, в том числе контейнерные.

По данным администрации морских портов Балтийского моря, за прошлый год грузооборот порта превысил сто миллионов тонн. 

Проектная мощность перевалки нефтепродуктов в порту составляет 30 миллионов тонн: 19 миллионов тонн — темных нефтепродуктов, 11 миллионов тонн — светлых. План прокачки на 2018 год составляет 27 миллионов тонн.

По данным Infoline-Аналитики, Минск экспортировал более 12,5 миллиона тонн нефтепродуктов в прошлом году. Большая часть из них — около 8,5 миллиона тонн — экспортировалась через порты Риги, Вентспилса, Клайпеды и Таллина.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков ранее отметил, что переориентация белорусских грузов с прибалтийских портов на российскую инфраструктуру возможна и произойти это может в течение пяти лет.

Источник: Sputnik Литва, 27.02.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики