Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Совместные проекты Exxon и Роснефти де-факто закрылись в 2014 году: эксперт

Совместные проекты Exxon и Роснефти де-факто закрылись в 2014 году: эксперт

Совместные проекты ExxonMobile и «Роснефти» фактически закрылись еще в 2014 году, заявил EADaily ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков.

1 марта стало известно, что американская ExxonMobil с 2018 года из-за антироссийских санкций начнет выходить из совместных с «Роснефтью» проектов по поиску месторождений нефти, что приведет к чистым убыткам компании в размере $ 200 млн.​

По словам Игоря Юшкова, выход ExxonMobile из совместных проектов «стал просто фиксацией ситуации, сложившейся к настоящему времени». Эксперт напомнил, что США еще в 2014 году ввели санкции в отношении шельфовых проектов в России и проектов по добыче трудноизвлекаемой нефти. «Именно в этих проектах Роснефти участвовал Exxon, — говорит он. — До настоящего времени совместные проекты сохранялись на бумаге, но в реальности не работали. Можно отметить, что даже если бы не было санкций, проекты на шельфе Арктики вряд ли бы работали, так как цены на нефть упали слишком низко». 

Юшков отмечает, что проекты не были бы рентабельными даже при стоимости нефти в $ 100 за баррель (по данным на 1 марта 2018 года, Brent стоит в районе $ 64, средняя цена барреля в 2014 году до падения цен летом превышала $ 100 — прим. EADaily). «Расчет был на то, что цены будут расти, а технологии совершенствоваться и к моменту запуска добычи — лет через семь, проект будет рентабельным, — объясняет Юшков. — Так что проекты Роснефти и ExxonMobil по факту закрылись не в 2018 году, а в 2014-м».

Источник: EADaily, 01.03.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики