Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нам нужно создавать свои технологии добычи сланцевой нефти (аудио)

Нам нужно создавать свои технологии добычи сланцевой нефти (аудио)

В России предлагают поддержать добычу сланцевой нефти.

Гость - гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов

Ведущий - Павел Анисимов.

СИМОНОВ: Если мы будем сидеть и ждать, когда нам снимут санкции, нам добрый дядя Сэм что-то привезет, какие-то технологии – не получится. Потому что эти технологии не будут у нас работать, нам нужно создавать свои технологии, и это - довольно важная и значимая задача.

Почему? Потому что, на самом деле, хотя у нас отдельные "мудрецы" все время говорят, что к 2030 году нефть никому будет не нужна, я не устаю спорить с этой точкой зрения. Пока мы видим: в мире потребление нефти растет. Меняется сегмент ее потребления, но все равно никто не отменял рост народонаселения, никто не отменял автомобилизацию таких крупных стран, как Китай и Индия, и никто не отменял развитие нефтехимии. То есть все это пока обеспечивает нефти относительно спокойное будущее с точки зрения глобального спроса.

При этом у нас сейчас такая ситуация, когда… Вот мы сейчас вступили в сделку с ОПЕК, и мы по этой сделке должны держать добычу на уровне, как всем известно, осени 2016 года. Если у нас добыча не растет, то мы говорим: "У нас - сделка, мы балансируем рынок". Это, с одной стороны, хорошо в чем-то, что мы балансируем рынок, а с другой стороны - возникает вопрос: а каково будет будущее нашей нефтяной индустрии через 5-10 лет?

Это, конечно, хорошо, что у отрасли в запасе есть такой гениальный прогноз, что нефть будет никому не нужна, и любые падения можно будет этим оправдать, но мы не можем удовлетвориться такого рода прогнозами и объяснениями. И поэтому сейчас ситуация такова, что, несмотря на, на мой взгляд, абсолютно варварскую налоговую политику (а я всегда критиковал нашу налоговую политику в области нефти и газа), все равно были сделаны инвестиции, которые как раз в 2016 и в 2017 году выразились в запущенных новых проектах.

Именно поэтому сейчас у нас ситуация в нефтедобыче выглядит неплохо. Во-первых, у нас нет возможности увеличивать ее, но тем не менее мы пока все равно держим ее стабильно на уровне 2016 года и не падаем.

АНИСИМОВ: Это - высокий уровень?

СИМОНОВ: Да, это - высокий уровень. Напомню, что мы все-таки поставили исторический рекорд в 2016 год - за постсоветское время. Старые нефтяники вспоминают еще 1987 и 1978 годы, но тогда был Советский Союз, там еще суммировали мы Азербайджан и Казахстан. Но вот в Российской Федерации мы поставили абсолютный исторический рекорд. И в 2017 году, в принципе - один в один повторили с очень небольшим статистическим отклонением. Так вот, вы абсолютно правильно говорите о том, что надо смотреть вперед; постоянно вытаскивать себя за счет еще старых советских проектов, их реанимации - это все нужно делать, но тем не менее они нас, конечно, на протяжении ближайшего десятилетия не вытянут.

Полностью слушайте в аудиоверсии. 

Источник: Вести ФМ, 29.01.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики