Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Противоаварийное" ядерное топливо России для АЭС излечит "фукусимский синдром"

"Противоаварийное" ядерное топливо России для АЭС излечит "фукусимский синдром"

Новейшее топливо для АЭС, которое сейчас разрабатывает входящая в госкорпорацию «Росатом» топливная компания ТВЭЛ, станет гораздо более устойчивым к аварийным ситуациям, что позволит миру окончательно преодолеть так называемый «фукусимский синдром», считают эксперты.

"Противоаварийное" ядерное топливо

Топливная компания ТВЭЛ активно занимается разработкой так называемого толерантного ядерного топлива и планирует представить его рынку до 2020 года, сообщает глава компании Наталья Никипелова. Как она отмечает в интервью «РИА Новости», российские исследования в этой области позволят создать устойчивое к авариям топливо, и наши наработки здесь находятся  впереди других стран.
 
«Заложить в топливо качества, которые будут снижать аварийность, конечно, можно. Обычно на этапе разработки чего-то нового в атомной энергетике, связанного с процессами деления, эту конструкцию, вид топлива или состав отрабатывают на так называемых реакторах нулевой мощности  - критсборках. Раньше лучший зал критсборок был в Институте атомной энергии, который сейчас называется Курчатовским институтом.
 
В здании длиной около 100 метров наши атомщики постоянно проводили какие-то эксперименты, решая широкий спектр задач, начиная от выявления специфики выделения тепла в реакторах и заканчивая разработкой физического состава топлива для АЭС. Все это представляет собой очень сложную, но при этом одновременно интересную научно-техническую работу», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» директор РЭС-центра Михаил Рылов.
 
Экспериментами и разработкой новых видов ядерного топлива теперь активно занимаются в ТВЭЛ, порядка 5% выручки которой сегодня идет на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Результаты этик затрат не заставляют себя ждать. Здесь можно привести в пример топливо «ТВС-Квадрат», которое, по мнению экспертов, способно составить полноценную конкуренцию американскому топливу на рынке США уже через несколько лет.

Продолжительность топливной кампании

Как отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович, инженерно-научная школа России до сих пор остается одной из лучших в мире в атомной отрасли. Среди других наработок российских атомщиков последнего времени помимо создания «ТВС-Квадрата» эксперт выделяет реактор на быстрых нейтронах, который в дальнейшем будет использоваться для переработки отработанного топлива, и проекты плавучих атомных станций.
 
«Противоаварийное» ядерное топливо может стать очередным прорывом на рынке ядерной энергетики, так как в случае позволит миру окончательно преодолеть так называемый «фукусимский синдром», предполагающий неприятие атомной энергетики. Кроме этого, Наталья Никипелова обращает внимание на работы по снижению себестоимости топлива и увеличению продолжительности топливной кампании.
 
«Здесь можно провести параллели с новым автомобилем, который может дольше ездить на одной заправке топлива. Так и топливная кампания. Чтобы содержащийся в топливе уран хорошо выгорел в реакторе, его нужно чем-то компенсировать. Для этого всегда использовались так называемые компенсирующие решетки, которые впоследствии потихоньку извлекались в активной зоне реактора. Задача по увеличению продолжительности топливной кампании является для атомщиков постоянной, поэтому здесь речь идет скорее не о физическом, а о технологическом прорыве», - резюмирует Михаил Рылов.
 
Автор: Андрей Петров

Источник: Экономика сегодня, 26.03.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики