Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Противоаварийное" ядерное топливо России для АЭС излечит "фукусимский синдром"

"Противоаварийное" ядерное топливо России для АЭС излечит "фукусимский синдром"

Новейшее топливо для АЭС, которое сейчас разрабатывает входящая в госкорпорацию «Росатом» топливная компания ТВЭЛ, станет гораздо более устойчивым к аварийным ситуациям, что позволит миру окончательно преодолеть так называемый «фукусимский синдром», считают эксперты.

"Противоаварийное" ядерное топливо

Топливная компания ТВЭЛ активно занимается разработкой так называемого толерантного ядерного топлива и планирует представить его рынку до 2020 года, сообщает глава компании Наталья Никипелова. Как она отмечает в интервью «РИА Новости», российские исследования в этой области позволят создать устойчивое к авариям топливо, и наши наработки здесь находятся  впереди других стран.
 
«Заложить в топливо качества, которые будут снижать аварийность, конечно, можно. Обычно на этапе разработки чего-то нового в атомной энергетике, связанного с процессами деления, эту конструкцию, вид топлива или состав отрабатывают на так называемых реакторах нулевой мощности  - критсборках. Раньше лучший зал критсборок был в Институте атомной энергии, который сейчас называется Курчатовским институтом.
 
В здании длиной около 100 метров наши атомщики постоянно проводили какие-то эксперименты, решая широкий спектр задач, начиная от выявления специфики выделения тепла в реакторах и заканчивая разработкой физического состава топлива для АЭС. Все это представляет собой очень сложную, но при этом одновременно интересную научно-техническую работу», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» директор РЭС-центра Михаил Рылов.
 
Экспериментами и разработкой новых видов ядерного топлива теперь активно занимаются в ТВЭЛ, порядка 5% выручки которой сегодня идет на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Результаты этик затрат не заставляют себя ждать. Здесь можно привести в пример топливо «ТВС-Квадрат», которое, по мнению экспертов, способно составить полноценную конкуренцию американскому топливу на рынке США уже через несколько лет.

Продолжительность топливной кампании

Как отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович, инженерно-научная школа России до сих пор остается одной из лучших в мире в атомной отрасли. Среди других наработок российских атомщиков последнего времени помимо создания «ТВС-Квадрата» эксперт выделяет реактор на быстрых нейтронах, который в дальнейшем будет использоваться для переработки отработанного топлива, и проекты плавучих атомных станций.
 
«Противоаварийное» ядерное топливо может стать очередным прорывом на рынке ядерной энергетики, так как в случае позволит миру окончательно преодолеть так называемый «фукусимский синдром», предполагающий неприятие атомной энергетики. Кроме этого, Наталья Никипелова обращает внимание на работы по снижению себестоимости топлива и увеличению продолжительности топливной кампании.
 
«Здесь можно провести параллели с новым автомобилем, который может дольше ездить на одной заправке топлива. Так и топливная кампания. Чтобы содержащийся в топливе уран хорошо выгорел в реакторе, его нужно чем-то компенсировать. Для этого всегда использовались так называемые компенсирующие решетки, которые впоследствии потихоньку извлекались в активной зоне реактора. Задача по увеличению продолжительности топливной кампании является для атомщиков постоянной, поэтому здесь речь идет скорее не о физическом, а о технологическом прорыве», - резюмирует Михаил Рылов.
 
Автор: Андрей Петров

Источник: Экономика сегодня, 26.03.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики