Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Германия создала прецедент": эксперты не видят существенных рисков в согласовании Европой строительства "Северного потока-2"

"Германия создала прецедент": эксперты не видят существенных рисков в согласовании Европой строительства "Северного потока-2"

Сегодня оператор строительства газопровода "Северный поток - 2" сообщил о получении разрешения на прокладку трубы по территории Германии. Согласовать работы за исключением России должны еще три страны - Финляндия, Швеция и Дания. Ранее две страны поддержали проект, Дания после визита Джо Байдена ввела норму закона, позволяющую запретить прокладку трубы. Однако оператор проекта заверяет, что процедуры для получения разрешений идут по плану. Это означает, что политические распри и громкие заявления со стороны США и Украины уже не смогут помешать строительству газопровода, уверены эксперты, опрошенные Накануне.RU

Выдача разрешения Германией может стать аргументом в противостоянии других стран-участниц строительства с противниками российской трубы. Прежде всего, это актуально для Дании. Напомним, в 2017 г. под давлением США Дания приняла закон, который теоретически позволяет отказать в выдаче разрешения из-за вопросов "внешней политики" и "безопасности".

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечает, что давление на датчан продолжается, есть риск, что новый закон страна попытается применить задним числом для "Северного потока - 2".

"Однако выдача разрешения Германией повышает шансы на реализацию проекта, так как датчанам как раз нужна была некая отсылка на решение другого участника. Прецедент создала Германия и Дания может ссылаться на нее. К тому же "Северный поток" "Газпрома" уже проходит по территории страны и не нарушает ни экологию, ни безопасность Дании, как вторая труба может это сделать? Риски, конечно, остаются, что датчане будут гораздо менее самостоятельные, чем немцы. Тогда "Газпрому" придется менять маршрут газопровода", - рассказал Накануне.RU аналитик.

О такой возможности оператор проекта уже заявлял. В случае отказа труба может пройти в удалении от территориальных вод Дании, что, вероятно, потребует дополнительных затрат.

Проблем с согласованием строительства органами Швеции и Финляндии эксперты не видят. Проект выгоден Европе, так как позволяет диверсифицировать пути доставки российского газа и в случае проблем на одном из направление "Северный поток - 2" будет существенным плюсом, отмечает старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич. И экономическая заинтересованность Европы на этот раз стоит выше политических заявлений США.

"Европа в этом году потребляет рекордное количество газа из России в связи с погодными условиями. Безопасность и бесперебойность поставок газа является очень важным фактором для Европы. Я не думаю, что будут какие-то проблемы с реализацией этого проекта несмотря на напряженность в отношениях между Россией и западными партнерами. В этой ситуации стоит говорить не о позиции США, а о желании Европы. Мы помним, когда существовала угроза введения санкций в отношении газовых проектов, Европа выступила против, так как видит необходимость в проекте "Газпрома", - рассказал Зварич Накануне.RU.

В текущем варианте санкции США не распространяются на "Северный поток - 2". Они касаются лишь строительства новых экспортных трубопроводов. Разрешение,полученное от Германии, позволяет "Газпрому" начать укладку труб в начальной - российской и конечной точках газопровода. Физическое строительство трубопровода даст еще большую защиту от санкций Штатов, отмечает Юшков.

Газопровод "Северный поток ‑ 2", протяженностью более 1200 км, пройдет через Балтийское море от российского побережья до побережья Германии рядом с городом Грайфсвальд. Оттуда газ будет поступать на внутренний рынок ЕC для дальнейшей транспортировки. Обе нитки газопровода планируется построить в 2019 г. 

Источник: Накануне.Ru, 27.03.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики