Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Германия создала прецедент": эксперты не видят существенных рисков в согласовании Европой строительства "Северного потока-2"

"Германия создала прецедент": эксперты не видят существенных рисков в согласовании Европой строительства "Северного потока-2"

Сегодня оператор строительства газопровода "Северный поток - 2" сообщил о получении разрешения на прокладку трубы по территории Германии. Согласовать работы за исключением России должны еще три страны - Финляндия, Швеция и Дания. Ранее две страны поддержали проект, Дания после визита Джо Байдена ввела норму закона, позволяющую запретить прокладку трубы. Однако оператор проекта заверяет, что процедуры для получения разрешений идут по плану. Это означает, что политические распри и громкие заявления со стороны США и Украины уже не смогут помешать строительству газопровода, уверены эксперты, опрошенные Накануне.RU

Выдача разрешения Германией может стать аргументом в противостоянии других стран-участниц строительства с противниками российской трубы. Прежде всего, это актуально для Дании. Напомним, в 2017 г. под давлением США Дания приняла закон, который теоретически позволяет отказать в выдаче разрешения из-за вопросов "внешней политики" и "безопасности".

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечает, что давление на датчан продолжается, есть риск, что новый закон страна попытается применить задним числом для "Северного потока - 2".

"Однако выдача разрешения Германией повышает шансы на реализацию проекта, так как датчанам как раз нужна была некая отсылка на решение другого участника. Прецедент создала Германия и Дания может ссылаться на нее. К тому же "Северный поток" "Газпрома" уже проходит по территории страны и не нарушает ни экологию, ни безопасность Дании, как вторая труба может это сделать? Риски, конечно, остаются, что датчане будут гораздо менее самостоятельные, чем немцы. Тогда "Газпрому" придется менять маршрут газопровода", - рассказал Накануне.RU аналитик.

О такой возможности оператор проекта уже заявлял. В случае отказа труба может пройти в удалении от территориальных вод Дании, что, вероятно, потребует дополнительных затрат.

Проблем с согласованием строительства органами Швеции и Финляндии эксперты не видят. Проект выгоден Европе, так как позволяет диверсифицировать пути доставки российского газа и в случае проблем на одном из направление "Северный поток - 2" будет существенным плюсом, отмечает старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич. И экономическая заинтересованность Европы на этот раз стоит выше политических заявлений США.

"Европа в этом году потребляет рекордное количество газа из России в связи с погодными условиями. Безопасность и бесперебойность поставок газа является очень важным фактором для Европы. Я не думаю, что будут какие-то проблемы с реализацией этого проекта несмотря на напряженность в отношениях между Россией и западными партнерами. В этой ситуации стоит говорить не о позиции США, а о желании Европы. Мы помним, когда существовала угроза введения санкций в отношении газовых проектов, Европа выступила против, так как видит необходимость в проекте "Газпрома", - рассказал Зварич Накануне.RU.

В текущем варианте санкции США не распространяются на "Северный поток - 2". Они касаются лишь строительства новых экспортных трубопроводов. Разрешение,полученное от Германии, позволяет "Газпрому" начать укладку труб в начальной - российской и конечной точках газопровода. Физическое строительство трубопровода даст еще большую защиту от санкций Штатов, отмечает Юшков.

Газопровод "Северный поток ‑ 2", протяженностью более 1200 км, пройдет через Балтийское море от российского побережья до побережья Германии рядом с городом Грайфсвальд. Оттуда газ будет поступать на внутренний рынок ЕC для дальнейшей транспортировки. Обе нитки газопровода планируется построить в 2019 г. 

Источник: Накануне.Ru, 27.03.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики