Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Неприятное решение: Европа поставит "Нафтогаз" перед фактом "Северного потока-2"

Неприятное решение: Европа поставит "Нафтогаз" перед фактом "Северного потока-2"

Германия выдала разрешение для строительства «Северного потока-2», чем создала знаковый прецедент, к которому теперь могут апеллировать и другие европейские государства, принимая аналогичные решения, считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Неприятное решение для Украины 

Украинский «Нафтогаз» раскритиковал решение Германии разрешить строительство российского газопровода «Северный поток-2». Решение Берлина в Киеве назвали неприятным, но прогнозируемым. При этом добавили, что помимо Украины риски «Северного потока-2» для энергетической и национальной безопасности Европы осознают Еврокомиссия, Европарламент, большинство стран ЕС, США, Канада и значительная часть немецкого политического истеблишмента.
 
«Для Украины решение, конечно, оказалось неприятное, потому что выдача Германией разрешения на строительство в своей акватории «Северного потока-2» значительно повышает шансы на реализацию проекта. Хотя ряд рисков все же сохраняется. Один из них связан с возможными санкциям со стороны США в отношение европейсикх компаний, принимающих участие в строительстве.
 
Американцы могут попытаться запретить европейцам финансировать «Северный поток-2» и  оказывать ему услуги, в первую очередь здесь имеются в виду зарубежные трубоукладчики. Другое дело, согласятся ли с запретом компании трубоукладчиков или проигнорируют его. Последний вариант представляется более вероятным, так как работ в США они не ведут», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» эксперт.

Прецедент для европейских стран 

Тот факт, что Германия выдала разрешение для строительства «Северного потока-2», создало прецедент, к которому теперь могут апеллировать и другие европейские государства, принимая аналогичные решения, добавляет Игорь Юшков. В течение полугода «Газпром» должен получить похожие разрешения от всех остальных стран, в чьей акватории пройдет газопровод. Единственная загвоздка здесь пока связана с Данией.
 
«Напомню, что Дания изменила свое законодательство под давлением США уже после того, как «Газпром» подал заявку на рассмотрение. Поэтому сейчас они рассматривают заявки не только с точки зрения вреда трубопровода для экологии, но и в контексте институциональных интересов национальной безопасности.
 
С точки зрения экологии проекту невозможно отказать, так как ровно в том же маршруте уже лежит «Северный поток-1» и никакого вреда экологии он не наносит. Самое примечательное, что тот маршрут был выбран исключительно по рекомендации европейских стран. В этой связи всем остальным странам будет сложно отказать «Газпрому», а акваторию Дании российская компания планирует обойти», - добавляет Игорь Юшков.
 
Накануне руководитель Центра германских исследований Института Европы РАН Владислав Белов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» назвал решение Германии по «Северному потоку-2» последовательным и логичным. Берлин лишний раз подчеркнул, что действует самостоятельно и не реагирует на внешнее давление.
 
Автор: Андрей Петров

Источник: Экономика сегодня, 28.03.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики