Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Азия загрузила трубы

Азия загрузила трубы

Глава «Транснефти» доложил президенту о реализации нефтепроводных проектов на восточном направлении

Почти две трети рабочих мест, созданных «Транснефтью» при реализации нефтепроводных проектов в последние 10 лет, приходится на восточные регионы страны. Об этом глава компании Николай Токарев рассказал на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Но несмотря на активное развитие мощностей, ориентированных на Азию, спрос на них далеко не закрыт, отмечают эксперты. Часть российской нефти пока приходится поставлять через Казахстан, а многие участки на восточном направлении уже серьезно загружены. 

За последние 10 лет «Транснефть» построила 19 тыс. км линейных трубопроводов, сообщил Николай Токарев на встрече с главой государства 30 марта. 

— Создано порядка 13,5 тыс. рабочих мест, из них 9 тыс. — это Восточная Сибирь, Приморье, Хабаровский край, Амурская область, — отметил председатель правления компании.

Среди наиболее значимых проектов он назвал первую и вторую очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО), Балтийскую трубопроводную систему, а также самый северный в России нефтепровод «Заполярье–Пурпе» и продолжающий его отрезок «Пурпе–Самотлор». Кроме того, Николай Токарев упомянул проект «Куюмба–Тайшет», построенный для поставок нефти с месторождений Красноярского края на экспорт, и отвод от ВСТО «Сковородино–Мохэ», ориентированный на Китай.

В том числе об этих проектах говорил на встрече с президентом 29 марта министр энергетики Александр Новак. Он напомнил, что нефтепровод «Заполярье–Пурпе» связал месторождения севера Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа с нефтетранспортной системой страны.

— Это позволило нам также обеспечить соединение этих месторождений и поставку этих энергоресурсов как в западном направлении, так и в восточном направлении, — подчеркнул он.

Развитие нефтепроводного транспорта России сегодня смещается на восток, отметил в беседе с «Известиями» заведующий сектором «Мировой нефтяной рынок» Института энергетики и финансов Александр Титов. По словам эксперта, в Европе спрос на черное золото сейчас почти не растет, к тому же для ключевого игрока рынка — «Роснефти» — азиатское направление более привлекательно с экономической точки зрения. Компания заключала долгосрочные контракты с Китаем еще несколько лет назад, при высоких ценах на нефть, напомнил Александр Титов.

Тем временем отдельные участки нефтепроводов, ориентированных на азиатские рынки, уже сейчас серьезно загружены, заметил он. Главной и фактически единственной нефтяной артерией, по которой сырье идет в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), остается ВСТО.

Часть транзита на Азию идет через соседнюю страну, напомнил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

— Пока у нас не получается наладить экспорт только через ВСТО, приходится оплачивать Казахстану транзитные услуги, — сказал он. 

В ближайшие пару лет мощности обещают нарастить. Так, к 2020 году предусмотрено расширение нескольких участков ВСТО. Пропускную способность на отрезке «Тайшет–Сковородино» доведут до 80 млн т нефти в год, на «Сковородино–Козьмино» — до 50 млн т. Ранее предполагалось, что на эту мощность трубопровод выведут только к 2030 году. Но в итоге сроки резко сократились из-за интереса к российскому топливу в АТР и развития Восточной Сибири.

Нынешние планы «Транснефти» в целом адекватны запросам рынка, считает Александр Титов. Отсрочки с запуском проектов могли бы привести к дефициту мощностей на азиатском направлении, но пока развитие трубопроводной системы шло в основном без задержек, подчеркнул эксперт. 

Автор: Юлия Макарова

Источник: Известия, 02.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики