Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Переговоры будут весьма сложными: сколько газа оставят Украине после ввода «Северного потока — 2»

Переговоры будут весьма сложными: сколько газа оставят Украине после ввода «Северного потока — 2»

После введения в эксплуатацию газопровода «Северный поток — 2» Украину, которая пока еще остается основным транзитером российского газа в Европу, ждут серьезные убытки, но в ближайшие годы России по-прежнему придется пользоваться украинской газотранспортной системой, хотя и в гораздо меньшем объеме. Такую точку зрения в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей высказал руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

«План сдачи «Северного потока —2» — 2019 год, плюс мы ждем от европейцев подготовки сухопутной инфраструктуры газопровода, — отметил аналитик. — В Германии, по всей видимости, строительство сухопутного продолжения газопровода пока откладывается примерно на год. То есть, получается, мы сможем в полной мере реализовать возможности «Северного потока — 2» только в 2020 году. И, конечно, этот период требует использования газотранспортной системы Украины для обеспечения транзита российского газа в Европу. На этот счет сейчас ведутся переговоры по новому транзитному документу и по поставочному документу для Украины. Первый раунд уже состоялся, второй раунд намечен на апрель. Переговоры будут весьма сложными. В задачах стоит определение объема порядка пятнадцати, возможно, двадцати миллиардов кубометров в год, которые будут прокачиваться по украинской газотранспортной системе, даже с учетом ввода «Северного потока — 2» и «Турецкого потока». 

Александр Пасечник отметил, что пока, фактически, «Северный поток — 2» — это еще проект, поэтому многие выкладки, в том числе по будущему украинскому транзиту, являются предварительными.

«Замечу, строительство «Северного потока — 2» еще не началось, — отметил эксперт. — Мы собираем все разрешения. От Германии такое разрешение есть, на подходе разрешения и от других стран. Где-то к лету будет собран пакет, и появится возможность начать строительство морского участка газопровода». 

Но, как бы ни шло строительство, реализация проекта «Северного потока — 2» — не очень хорошая новость для Украины, которая неизбежно серьезно пострадает экономически, лишившись львиной доли доходов от транзита российского газа, считает аналитик.

«В любом случае обходные магистрали «Газпрома» ограничивают возможности украинской газотранспортной системы. Но еще раз замечу, полного отказа [от использования Россией украинской газотранспортной системы], видимо, не будет. Определенный объем транзита мы, скорее всего, на украинском направлении сохраним. Конечно, он будет гораздо меньше, чем, как говорится, в лучшие годы. Если по украинской газотранспортной системе сейчас прокачивается, по крайней мере, по данным по 2017 год, свыше 90 млрд кубометров в год, то через два-три года этот объем будет раз в пять меньше — то есть, до 15-20 млрд кубометров в год», — подчеркнул Александр Пасечник

Ранее экс-депутат Верховной рады Украины Владимир Олейник в комментарии Федеральному агентству новостей отметил, что загрузка в 15 млрд кубометров в год и ниже делает газотранспортную систему Украины нерентабельной. В понедельник стало известно, что украинский парламент намерен принять постановление, осуждающее строительству «Северного потока — 2».

Газопровод «Северный поток-2» должен связать Россию и Германию по дну Балтийского моря. Совокупная мощность газопровода оценивается в 55 млрд кубометров в год.

Автор: Ирина Петрова 

Источник: ФАН, 02.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики