Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Финляндия согласовала «Северный поток-2»

Финляндия согласовала «Северный поток-2»

Nord Stream 2 получила первое разрешение на строительство газопровода от Хельсинки

Финляндия вслед за Германией начала согласование строительства газопровода «Северный поток-2» в своей исключительной экономической зоне в Балтийском море. Пока выдано только первое из двух разрешений, получение второго ожидается в ближайшие недели. По мнению эксперта, действия Германии и Финляндии окажут влияние на позицию Дании, которая критически настроена по отношению к проекту, но чье разрешение Nord Stream 2 также требуется.

Правительство Финляндии разрешило проложить участок газопровода «Северный поток-2» протяженностью 374 км в своей исключительной экономической зоне. В проектной компании Nord Stream 2 рассчитывают, что второе разрешение, которое необходимо для начала строительства, Финляндия может выдать в течение ближайших недель.

В рамках «Северного потока-2» планируется построить через Балтийское море две нитки газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год. Нитки будут проложены рядом с действующим «Северным потоком». Общая стоимость газопровода оценивается в €9,5 млрд.

Компания Nord Stream 2 получила все необходимые согласования от властей Германии, которые разрешили прокладку и эксплуатацию трубопровода в своей исключительной экономической зоне, а так же в территориальных водах и на суше.

«Северный поток-2» пройдет по акваториям Балтийского моря, относящимся к Германии, Дании, Финляндии и Швеции, а также России. Для реализации проекта оператору Nord Stream 2 требуется еще получить разрешение в Копенгагене и Стокгольме. Ранее в компании отмечали, что процесс согласования идет по графику, а оставшиеся разрешения должны быть выданы в ближайшие месяцы.

Предполагается, что строительство газопровода должно начаться в этом году, а введение его в эксплуатацию запланировано на 2019 год.

Проблемы с реализацией проекта могут возникнуть из-за позиции Дании. В прошлом году парламент страны принял закон, который позволяет отказывать в разрешении на прокладку газопровода в территориальных водах страны по основаниям защиты национальной безопасности, а также по соображениям внешней политики. При этом представители датского правительства неоднократно выступали с критикой «Северного потока-2».

Заявка на строительство газопровода в территориальных водах Дании была подана Nord Stream 2 еще в апреле прошлого года. Планировалось, что разрешение будет выдано в середине этого года. Однако в Копенгагене могут затянуть с ответом: четкие сроки рассмотрения подобных вопросов в местном законодательстве не определены.

Если Nord Stream 2 не сможет согласовать проект в срок или же столкнется с отказом, компания может изменить маршрут прокладки трубы и провести ее через исключительную экономическую зону Дании. Согласно конвенции ООН по морскому праву, в этом случае любая страна пользуются свободой при прокладке трубопроводов. К тому же у Копенгагена не будет возможности отказать российской компании. Однако эксперты отмечают, что повторный процесс подачи заявки может задержать ввод газопровода на несколько месяцев.

Однако затягивать этот процесс не в интересах самой Дании, уверен заместитель главы ФНЭБ Алексей Гривач. По его мнению, решение Финляндии поддержать проект «Северный поток-2» может благоприятно отразиться на перспективах согласования прокладки газопровода в Дании и Швеции. «Будет сложнее отказать, когда соседи Германия и Финляндия уже сделали свой выбор. Это может быть воспринято не только как действие против России, но и как шаг против европейских соседей,— отмечает эксперт.— Вряд ли Копенгаген будет выступать против Берлина, причем по теме, которая не принципиальна для самой Дании и никак не улучшит ситуацию в датской экономике».

Автор: Анна Пестерева 

Источник: Коммерсантъ, 05.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики