Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ЕК на двух стульях: как ЕС пытается балансировать между "Северным потоком-2" и Украиной

ЕК на двух стульях: как ЕС пытается балансировать между "Северным потоком-2" и Украиной

Заявления Еврокомиссии о поддержке позиции Украины по "Северному потоку-2" не имеют значения, потому что решение должны принимать законодатели Евросоюза, а они занимают другую позицию. Об этом рассказал ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.
 
Евросоюз и Еврокомиссия в частности не будут поддерживать проект "Северный поток-2", сообщил глава директората ЕК по энергетике Доминик Ристори.  "Мы считаем, что "Северный поток" не содействует диверсификации поставок и диверсификации маршрутов поставки. Соответственно, если он будет построен, он не будет поддержан со стороны ЕС и со стороны ЕК, в частности", — сказал Ристори на брифинге в Киеве.
 
При этом Еврокомиссия поддержит Украину в переговорах с Россией о заключении нового контракта на транзит газа. "Мы будем предоставлять поддержку Украине в переговорах по транзиту после того, как закончит действие текущий контракт, то есть с 2020 года… возможно, в трёхстороннем формате", — сказал чиновник. 

Просто слова

Ничего нового в словах еврочиновника нет, отмечает Станислав Митрахович.
 
"Еврокомиссия хочет расширить применение так называемой газовой директивы Евросоюза, нормы права, регулирующей вопросы в этой области - распространить, в том числе, на "Северный поток-2". Известно, что ЕК считает, что ее полномочия - регулировать даже те газопроводы, которые идут не по территории Евросоюза. Это их давняя позиция. Россия не видит смысла вести переговоры с Еврокомиссией по этому вопросу, так как полагает, что это не входит в юрисдикцию ЕК. Зона полномочий Еврокомиссии - вопросы, касающиеся функционирования газопроводов на территориях стран Евросоюза, а не вне их", - сказал эксперт.
 
Для того изменений законодательства Евросоюза недостаточно усилий одной только Еврокомиссии, являющейся институтом исполнительной власти. А против ее планов по расширению применения газовой директивы выступает Совет ЕС, где представлены позиции национальных правительств.
 
"Совет - ключевой орган Евросоюза, именно он вводил санкции против России, и именно его согласие нужно для того, чтобы расширить газовые директивы. Так что Еврокомиссия может ездить в Киев и говорить, чего она хочет, но пока ее не поддержит Совет, все это просто слова", - отметил Митрахович

Никаких трехсторонних форматов

Что касается трехсторонних переговорах, которые так рекламирует Еврокомиссия (в составе - ЕК, Украина, Россия), то Москва от этого формата отказалась уже давно, так как не считает нужным. 
 
"Мы будем вести переговоры с ЕК по тем газопроводам, которые будут брать газ из "Северного потока-2" и идти в Германию. А по самому "Северному потоку-2", который идет не по территории стран Евросоюза, мы говорить с Еврокомиссией не намерены, потому что это не их дело.. Этот вопрос должно регулироваться не правом Евросоюза, а международным правом, в частности, Конвенцией по морскому праву от 1982 года. Это позиция российских властей и она не меняется", - пояснил эксперт ФБА "Экономика сегодня". 
 
Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 06.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики