Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: ЕС хочет запретить Газпрому использовать 50% мощности «Северного потока 2»

И. Юшков: ЕС хочет запретить Газпрому использовать 50% мощности «Северного потока 2»

Это привело бы к снижению рентабельности проекта, считает эксперт

Евросоюз (ЕС) и Еврокомиссия (ЕК) не поддержат «Северный поток 2» (Nord Stream 2), заявил глава директората ЕК по энергетике Доминик Ристори. «Мы считаем, что «Северный поток» не содействует диверсификации поставок и диверсификации маршрутов поставки. Соответственно, если он будет построен, он не будет поддержан со стороны ЕС и со стороны ЕК, в частности», — цитирует Ристори газета «Коммерсант».

Он уточнил, что, тем не менее, «о санкциях речи идти не может».

Какие риски стоят перед Россией? О хитросплетениях европейской газовой политики «Радио 1»рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Доминик Ристори ничего нового не сказал. Брюссель и раньше был против «Северного потока 2» и критиковал проект. Но нужно учитывать, что Евросоюз не регулирует правила строительства газопроводов и не дает разрешение на прокладку газопроводов. Разрешения выдают страны, по территории которых пройдет труба. В случае с «Северным потоком 2» Газпрому осталось получить разрешение от Дании и Швеции. Германия и Финляндия свои разрешения уже выдали. Поэтому «неодобрение» со стороны Еврокомиссии ничего не значит».

По словам Юшкова, «в высказываниях Ристори можно увидеть позитив». 

«В частности, он сказал, что о введении санкций против «Северного потока 2» речь не идёт. А именно прямой запрет на его строительство, введенный в виде санкций смог бы остановить проект», - напоминает аналитик.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности не исключает вариант срыва газового проекта, но в настоящее время не видит оснований для мрачных прогнозов: «Риски срыва проекта, конечно, остаются. Во-первых, это риск усиления давления со стороны США. Американцы могут усилить давление на участников проекта. Кроме того, ЕС не отказывается от идеи сделать «Северный поток 2» менее привлекательным для самих участников. В частности, ЕС хочет запретить Газпрому использовать 50% мощности трубы. Это привело бы к снижению рентабельности проекта. Однако пока подобные ограничения для проекта не приняты. Пока у «Северного потока-2» шансов на реализацию больше, чем шансов на срыв проекта». 

Источник: Радио 1, 06.04.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики