Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: ЕС хочет запретить Газпрому использовать 50% мощности «Северного потока 2»

И. Юшков: ЕС хочет запретить Газпрому использовать 50% мощности «Северного потока 2»

Это привело бы к снижению рентабельности проекта, считает эксперт

Евросоюз (ЕС) и Еврокомиссия (ЕК) не поддержат «Северный поток 2» (Nord Stream 2), заявил глава директората ЕК по энергетике Доминик Ристори. «Мы считаем, что «Северный поток» не содействует диверсификации поставок и диверсификации маршрутов поставки. Соответственно, если он будет построен, он не будет поддержан со стороны ЕС и со стороны ЕК, в частности», — цитирует Ристори газета «Коммерсант».

Он уточнил, что, тем не менее, «о санкциях речи идти не может».

Какие риски стоят перед Россией? О хитросплетениях европейской газовой политики «Радио 1»рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Доминик Ристори ничего нового не сказал. Брюссель и раньше был против «Северного потока 2» и критиковал проект. Но нужно учитывать, что Евросоюз не регулирует правила строительства газопроводов и не дает разрешение на прокладку газопроводов. Разрешения выдают страны, по территории которых пройдет труба. В случае с «Северным потоком 2» Газпрому осталось получить разрешение от Дании и Швеции. Германия и Финляндия свои разрешения уже выдали. Поэтому «неодобрение» со стороны Еврокомиссии ничего не значит».

По словам Юшкова, «в высказываниях Ристори можно увидеть позитив». 

«В частности, он сказал, что о введении санкций против «Северного потока 2» речь не идёт. А именно прямой запрет на его строительство, введенный в виде санкций смог бы остановить проект», - напоминает аналитик.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности не исключает вариант срыва газового проекта, но в настоящее время не видит оснований для мрачных прогнозов: «Риски срыва проекта, конечно, остаются. Во-первых, это риск усиления давления со стороны США. Американцы могут усилить давление на участников проекта. Кроме того, ЕС не отказывается от идеи сделать «Северный поток 2» менее привлекательным для самих участников. В частности, ЕС хочет запретить Газпрому использовать 50% мощности трубы. Это привело бы к снижению рентабельности проекта. Однако пока подобные ограничения для проекта не приняты. Пока у «Северного потока-2» шансов на реализацию больше, чем шансов на срыв проекта». 

Источник: Радио 1, 06.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики