Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт по энергетике: ЕК создает Украине тепличные условия для шантажа

Эксперт по энергетике: ЕК создает Украине тепличные условия для шантажа

В Еврокомиссии заявили, что не поддержат "Северный поток — 2". Заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik назвал позицию европейцев по данному вопросу бессмысленной.

Евросоюз и Еврокомиссия не поддержат "Северный поток — 2", однако о санкциях речи не идет, сообщил глава директората ЕК по энергетике Доминик Ристори.

"Мы считаем, что "Северный поток" не содействует диверсификации поставок и диверсификации маршрутов поставки. Соответственно, если он будет построен, он не будет поддержан со стороны ЕС и со стороны ЕК в частности", — сказал Ристори на брифинге в пятницу в Киеве, уточнив, что тем не менее "о санкциях речи идти не может".

По его словам, на сегодня ЕК рассматривает два пути дальнейших действий, "не больше и не меньше". 

Первый из этих путей предусматривает "предоставление мандата на проведение переговоров с Россией по "Северному потоку", второй — внесение изменений в газовую директиву ЕС, чтобы распространить требования этой директивы на все газовые трубопроводы, в том числе на трубопроводы из третьих стран". Ристори сообщил, что на сегодня за это предложение уже проголосовал Европейский парламент и теперь в Европейском совете идут обсуждения, какие именно изменения вносить в эту директиву.

Он добавил, что ЕК будет добиваться того, чтобы "Северный поток — 2" соответствовал таким принципам европейского законодательства, как "прозрачность", "недискриминационность", в определенной мере "разделение", а также "возможность доступа третьих сторон к сети".

В эфире радио Sputnik заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач прокомментировал позицию Еврокомиссии.

"По поводу "Северного потока — 2" это давняя позиция ЕК, ничем не обоснованная. Потому что этот газопровод создает только плюсы для европейского рынка — развивает инфраструктуру, повышает энергетическую безопасность. Единственная логика сопротивления ему — это создать тепличные условия, а точнее — поощрить возможности для шантажа со стороны Украины. А она в условиях отсутствия альтернативной инфраструктуры как монопольный транзитер может выставлять неадекватные условия", — сказал Алексей Гривач

На брифинге в Киеве глава директората ЕК по энергетике Доминик Ристори также заявил, что Еврокомиссия поддержит Украину в переговорах с Россией о заключении нового контракта на транзит газа.

Однако, как отметил Алексей Гривач, действия Киева относительно нового контракта на транзит газа явно нельзя назвать конструктивными.

"До окончания контракта осталось примерно полтора года, начаты процедуры по его расторжению. Но украинская сторона не предприняла никаких конструктивных действий для того, чтобы инициировать переговоры по продлению договора на транзит. Создается впечатление, что они вовсе не заинтересованы в его продлении, хотя на словах говорят обратное. Но конструктивной позиции они не имеют. Более того, заявляют, что хотят повысить ставку транзита, при том что уже сейчас украинский транзит самый дорогой вариант доставки российского газа на европейские рынки", — отметил Алексей Гривач.

По его мнению, Еврокомиссия в данном случае занимает абсолютно бессмысленную позицию. 

"Если ЕК собирается поддерживать Украину в этом желании шантажировать Россию, то это тупиковый путь, который неизбежно приведет к новой транзитной войне. В этом европейские потребители не заинтересованы, а заинтересованы те силы, которые хотят подорвать российско-европейское газовое сотрудничество. Поэтому ЕК нужно определиться, на чьей она стороне", — заключил эксперт. 

Источник: РИА Новости, 06.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики