Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт по энергетике: ЕК создает Украине тепличные условия для шантажа

Эксперт по энергетике: ЕК создает Украине тепличные условия для шантажа

В Еврокомиссии заявили, что не поддержат "Северный поток — 2". Заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik назвал позицию европейцев по данному вопросу бессмысленной.

Евросоюз и Еврокомиссия не поддержат "Северный поток — 2", однако о санкциях речи не идет, сообщил глава директората ЕК по энергетике Доминик Ристори.

"Мы считаем, что "Северный поток" не содействует диверсификации поставок и диверсификации маршрутов поставки. Соответственно, если он будет построен, он не будет поддержан со стороны ЕС и со стороны ЕК в частности", — сказал Ристори на брифинге в пятницу в Киеве, уточнив, что тем не менее "о санкциях речи идти не может".

По его словам, на сегодня ЕК рассматривает два пути дальнейших действий, "не больше и не меньше". 

Первый из этих путей предусматривает "предоставление мандата на проведение переговоров с Россией по "Северному потоку", второй — внесение изменений в газовую директиву ЕС, чтобы распространить требования этой директивы на все газовые трубопроводы, в том числе на трубопроводы из третьих стран". Ристори сообщил, что на сегодня за это предложение уже проголосовал Европейский парламент и теперь в Европейском совете идут обсуждения, какие именно изменения вносить в эту директиву.

Он добавил, что ЕК будет добиваться того, чтобы "Северный поток — 2" соответствовал таким принципам европейского законодательства, как "прозрачность", "недискриминационность", в определенной мере "разделение", а также "возможность доступа третьих сторон к сети".

В эфире радио Sputnik заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач прокомментировал позицию Еврокомиссии.

"По поводу "Северного потока — 2" это давняя позиция ЕК, ничем не обоснованная. Потому что этот газопровод создает только плюсы для европейского рынка — развивает инфраструктуру, повышает энергетическую безопасность. Единственная логика сопротивления ему — это создать тепличные условия, а точнее — поощрить возможности для шантажа со стороны Украины. А она в условиях отсутствия альтернативной инфраструктуры как монопольный транзитер может выставлять неадекватные условия", — сказал Алексей Гривач

На брифинге в Киеве глава директората ЕК по энергетике Доминик Ристори также заявил, что Еврокомиссия поддержит Украину в переговорах с Россией о заключении нового контракта на транзит газа.

Однако, как отметил Алексей Гривач, действия Киева относительно нового контракта на транзит газа явно нельзя назвать конструктивными.

"До окончания контракта осталось примерно полтора года, начаты процедуры по его расторжению. Но украинская сторона не предприняла никаких конструктивных действий для того, чтобы инициировать переговоры по продлению договора на транзит. Создается впечатление, что они вовсе не заинтересованы в его продлении, хотя на словах говорят обратное. Но конструктивной позиции они не имеют. Более того, заявляют, что хотят повысить ставку транзита, при том что уже сейчас украинский транзит самый дорогой вариант доставки российского газа на европейские рынки", — отметил Алексей Гривач.

По его мнению, Еврокомиссия в данном случае занимает абсолютно бессмысленную позицию. 

"Если ЕК собирается поддерживать Украину в этом желании шантажировать Россию, то это тупиковый путь, который неизбежно приведет к новой транзитной войне. В этом европейские потребители не заинтересованы, а заинтересованы те силы, которые хотят подорвать российско-европейское газовое сотрудничество. Поэтому ЕК нужно определиться, на чьей она стороне", — заключил эксперт. 

Источник: РИА Новости, 06.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики