Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: в вопросе "Северного потока-2" Дания боится ответственности

Аналитик: в вопросе "Северного потока-2" Дания боится ответственности

Дания признала невозможность блокирования "Северного потока-2". Копенгаген оказался между молотом и наковальней, такую оценку ситуации в эфире радио Sputnik дал аналитик Игорь Юшков.

Правительство Дании не может заблокировать строительство газопровода "Северный поток- 2", заявил премьер-министр страны Ларс Лекке Расмуссен после переговоров с канцлером Германии Ангелой Меркель.

Как сообщает датский телеканал TV2, Расмуссен добавил, что у Дании нет правовых возможностей для того, чтобы предотвратить реализацию этого проекта, однако есть возможности для того, чтобы его замедлить. 

При этом премьер отметил, что правительство Дании пока не приняло решение о выдаче разрешения на строительство "Северного потока-2" в датской морской зоне в Балтийском море.  

Ранее Меркель после переговоров с Расмуссеном заявила, что Украина, несмотря на строительство газопровода "Северный поток-2", должна продолжить играть роль в транзите газа.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в эфире радио Sputnik прокомментировал позицию Дании.

"Дания оказывается между молотом и наковальней. Думаю, они намеренно публично заявляют, что не могут запретить строительство "Северного потока-2", то есть что они выдадут разрешение. Я думаю, что это – определенный сигнал США: если вы хотите, чтобы мы заблокировали, предпримите для этого более активные действия. Датчане просто хотят снять с себя ответственность и показывают, что сейчас они выдадут разрешение, а если американцы хотят заблокировать, то пусть возьмут на себя эту ответственность", – считает Игорь Юшков

По его мнению, решение Дании – не окончательное. 

"Я думаю, что риски остаются, потому что именно датчане под давлением американцев приняли специальный закон о том, что должны будут рассматривать заявку "Газпрома" не только с экологической точки зрения, но и с точки зрения национальной безопасности. Они не хотят брать на себя ответственность по этим сложным вопросам. Если блокировать – значит это должны сделать американцы и открыто об этом сказать, чтобы все понимали, что это решение не Дании, а США. Пока перевешивает решение Берлина и ответственность за выдачу разрешения датчане тоже не хотят на себя брать, хотят переложить ее на Берлин. Такая позиция: мы в сторонке, большие дяди будут все решать, а мы – мирная небольшая страна, мы хотим спокойно жить", – сказал Игорь Юшков

Проект "Северный поток-2" предполагает сооружение двух ниток общей мощностью в 55 миллиардов кубометров газа в год. Трубы проложат от побережья России через Балтийское море до Германии, рядом с действующим "Северным потоком". 

Разрешение на строительство газопровода на территории своих стран уже выдали Германия и Финляндия. 

Оператору проекта – компании Nord Stream 2 AG осталось получить согласие России, Швеции и Дании. 

Источник: РИА Новости, 13.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики