Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Акцент на внутренний сбыт: использование газомоторного топлива в России может пойти по бразильской схеме

Акцент на внутренний сбыт: использование газомоторного топлива в России может пойти по бразильской схеме

Предпосылки для роста использования газомоторного топлива в России имеются в силу большого объема газа, неразработанных месторождений. Вопрос только в наличии внутренних рынков сбыта. Об этом сказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав  Митрахович.
 
Вопрос использования газомоторного топлива для России сегодня более важен, чем развитие рынка электромобилей.
 
"Ясно, что мы должны больше и больше внимания уделять вопросам экологического характера, видим тенденции, которые в мировой экономике происходят, в том числе, в автомобилестроении, имея в виду значительное использование электромобилей", - сказал Владимир Путин на совещании с членами правительства. Глава государства подчеркнул, что для России "использование газомоторного топлива является даже более приоритетным".
 
Связано это с соображениями экологического характера: "Для того, чтобы получить электроэнергию, нужно сначала ее выработать, и значительная часть электроэнергии вырабатывается на угле". 
 
В рамках совещания обсуждались вопросы, связанные с расширением возможностей использования газомоторного топлива.

Суда и автомобили

Конечно, это направление является перспективным, в России большие источники природного газа и нужно искать источники его сбыта, в том числе внутри страны, отмечает Станислав Митрахович
 
"Один из способов - увеличение его потребления на транспорте, как автомобильном, так и судовом. В России нет технологий сжижения крупнотоннажного СПГ, однако среднетоннажный СПГ производится, и используется на транспорте, в частности, в Балтийском море. Ряд стран пытается в экологических целях уходить от использования традиционного топлива в пользу как раз среднетоннажного СПГ, который используется, среди прочего, на паромах", - сказал эксперт.

По примеру Бразилии

Что до использования в автомобильном транспорте, идея такая есть, но продвигать ее сложно, отметил Митрахович. На газомоторное топливо переходят или энтузиасты, или жители провинций, желающие сэкономить. "Тут необходимы преференции со стороны государства - упрощение процесса регистрации, например", - говорит эксперт. 
 
Нынешних усилий государства пока недостаточно, однако вопрос в том, что выделение средств на эти программы значит дополнительную нагрузку на бюджет. В общем, отмечает Митрахович, задача сложная, но база, предпосылки для этого есть - много газа, есть неразработанные месторождения, возможности для увеличения добычи. Осталось найти рынки сбыта.
 
"Есть пример Бразилии, где существует инфраструктура для заправки автомобилей, работающих на смеси бензина и этанола, последний делается из тростника. То есть Бразилия воспользовалась своей особенностью, большим количеством тростника. Нам нужно делать также, извлекать плюсы из наших возможностей, того же газа", - заключил эксперт. 
 
Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 18.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики