Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Про крымские турбины уже забыли": стали известны причины Siemens сохранить рынок России

"Про крымские турбины уже забыли": стали известны причины Siemens сохранить рынок России

Если не случится какой-то дополнительной эскалации конфликта между Россией и Западом, который напрямую затронет Siemens, то немецкий концерн останется работать в России по целому ряду проектов, уверен ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Рынок России для Siemens

Siemens рассчитывает поставлять энергетическое оборудование на российские электростанции в рамках реализации новой программы модернизации энергомощностей, заявил глава немецкого концерна в России Дитрих Меллер. По некоторым данным, модернизации в России подлежит 40 ГВт тепловых мощностей, и на эти цели будет выделено до 1,5 трлн рублей.
 
И хотя сейчас про крымские турбины в Германии все забыли, скандал с их поставками все же наложил определенный отпечаток на сотрудничество с Siemens. Более того вице-премьер Аркадий Дворкович даже призвал отказаться от сотрудничества с немецкой компанией, так как та уже не может быть надежным партнером. В свою очередь в «Силовых машинах» предлагают создавать и использовать турбины собственного производства.
 
«Если не случится какой-то дополнительной эскалации конфликта между Россией и Западом, который напрямую затронет Siemens, то немецкий концерн, скорее всего, останется работать в России по целому ряду проектов. И речь здесь идет не только о турбинах, но и о медицине, железнодорожном машиностроении и многом другом.
 
В рамках программы модернизации энергомощностей российский рынок очень важен для Siemens, потому что с учетом мирового внимания к возобновляемым источникам энергии не так много стран активно занимаются развитием газовой генерации. Но в России есть долговременный и гарантированный спрос на подобного рода турбины, поэтому немецкий концерн так стремится сохранить сотрудничество», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» эксперт.

Создание газовых турбин в России 

Напомним, что в России сегодня нет собственных разработок производства газовых турбин большой мощности, но после истории с крымскими турбинами началось движение в этом направлении. Глава совета директоров «Силовых машин» Алексей Мордашов попросил поддержку государства в финансировании НИОКР и испытательной базы. Но по мнению Дитриха Меллера, создание газовой турбины большой мощности с нуля может занять до пяти лет, а стоимость этих разработок превысит сотни миллионов евро.  
 
«Действительно технологии создания собственных турбин большой мощности за последние пару десятилетий были в значительной степени нами утрачены. В то же время Россия остается страной высококлассной инженерной школы, поэтому при должном финансировании у нас есть все возможности восстановить технологию. В любом случае создание турбины потребует большого количества времени.
 
Первые попытки создания турбины большой мощности были предприняты «Роснано» и Объединенной двигателестроительной корпорации, которая входит в «Ростех». Они тестировали газовую турбину мощностью 110 МВт, но технология оказалась сырой. В общем стория с крымскими турбинами показывает, что нам надо развивать собственные технологии, так как американцы наверняка продолжат оказывать давление, вынуждая другие страны сворачивать сотрудничество с Россией», - продолжает Станислав  Митрахович.
 
Наилучшим выходом из ситуации эксперт считает попытку сохранить рабочие отношения с теми западными компаниями, которые являются нашими традиционными партнерами. Все-таки процесс создания собственных турбин займет длительное время, а электростанции будут модернизироваться уже в ближайшие годы, поэтому Siemens какую- то часть российского рынка обязательно получит.
 
Автор: Андрей Петров

Источник: Экономика сегодня, 19.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики