Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия признала «Северный поток-2» выгодным

Германия признала «Северный поток-2» выгодным

 

Поставки через СП-2 выгоднее украинского транзита

Газопровод «Северный поток-2» позволит сократить издержки при поставках российского газа в Европу и снизить взfимозависимость России и Украины. Об этом во вторник заявил глава Восточного комитета немецкой экономики Вольфганг Бюхеле.

«Северный поток-2» – проект европейских энергетических компаний, который базируется на ясном предпринимательском расчете – пути к новым районам добычи на севере Сибири будут короче,а издержки при транспортировке в долгосрочной перспективе ниже, чем существующие пути поставок через Украину», – пояснил Бюхеле.

Ранее президент Украины Петр Порошенко заявлял, что транзит через Украину выгоднее, чем поставки через СП-2. Запуск нового газопровода лишит Украину около  $ 2 млрд транзитных доходов в год.

Глава «Газпрома» Алексей Миллер говорил, что с запуском «Северного потока-2» поставки через украинскую территорию сократятся до 10-15 млрд кубов в год (для сравнения, в прошлом году объем украинского транзита составил 93 млрд кубометров)

Канцлер Германии Ангела Меркель во вторник сказала, что проект СП-2 невозможен, пока не будет решена судьба украинского транзита.

«Поставки уже по первому «Северному потоку» по своей затратности были сопоставимы с украинским транзитом, – прокомментировал «Нефтегазовой вертикали» глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. – А у проекта СП-2 есть дополнительные преимущества».

 

Во-первых, по словам эксперта, экономическая эффективность СП-2 зависит от более короткого транспортного плеча. «Центр добычи сместился с Уренгоя в Бованенково, а это – 800 км на Север, – поясняет Симонов. – Во-вторых, в случае с СП-2 инфраструктурой будет владеть не «Нафтогаз», а «Газпром». Да, строительство газопровода потребует крупных инвестиций, но в перспективе они окупятся за счет того, что не придется платить Украине» 

Источник: Нефтегазовая вертикаль, 10.04.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики