Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В ход пошли истерики и эмоции: аналитик о попытке Польши остановить строительство «Северного потока—2»

В ход пошли истерики и эмоции: аналитик о попытке Польши остановить строительство «Северного потока—2»

Польский антимонопольный орган UOKiK начал расследование в отношении инвесторов, которые финансируют российско-европейский проект «Северный поток—2». Польша подозревает компании в нарушении запрета о создании консорциума для строительства газопровода.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в интервью Федеральному агентству новостейнапомнил, что ранее Польше удалось заблокировать первоначальный план совместной работы иностранных инвесторов в рамках реализации «Северного потока—2».

«Планировалось создать совместное предприятие, и у европейских компаний было бы по 10% акций, а у «Газпрома» был бы контрольный пакет 50% плюс одна акция. И иностранным компаниям, которые работают в том числе и на европейском рынке, требовалось получить разрешение для того, чтобы стать участниками совместного предприятия от антимонопольных служб Польши», — указывает аналитик.

 

Однако Польша заблокировала решение о создании консорциума. В итоге владельцем газопровода является «Газпром», а европейские компании попросту выдают российскому газовому гиганту кредиты.

«И «Газпром сам вкладывает эти деньги в строительство «Северного потока—2». Такой формат был избран после очень долгих консультаций юристов. Я думаю, европейские компании согласились на финансирование газопровода только после долгого анализа ситуации. И, полагаю, все было тщательно изучено и проработано, в противном случае участники сделки бы попросту не пошли на нее», — продолжает собеседник агентства. 

Выдача кредитов «Газпрому» не запрещена никакими санкциями.

«Все, что Польша могла, она уже сделала. Она заблокировала создание совместного предприятия,  консорциума не существует, а «Газпром» получает кредиты на строительство «Северного потока—2», — указывает Игорь Юшков.

 

Он также отметил, что «Северный поток—2» вообще не имеет никакого отношения к Польше, соответственно, он никак не может повлиять на польский рынок и создать там какую-либо монополию.

«Мы видим, что именно Украина и Польша наиболее продолжительно критикуют «Северный поток—2», дошло даже того, что зазвучали заявления, что если газопровод будет построен, Россия «захватит» Украину. В ход пущены совершенно истеричные и эмоциональные доводы, потому что в правовом поле сделать ничего невозможно, поэтому мы и видим истеричную попытку повлиять на «Северный поток—2». Но сделать Польша ничего не сможет», — заключил Игорь Юшков

Автор: Алексей Громов 

Источник: ФАН, 09.05.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики