Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В ход пошли истерики и эмоции: аналитик о попытке Польши остановить строительство «Северного потока—2»

В ход пошли истерики и эмоции: аналитик о попытке Польши остановить строительство «Северного потока—2»

Польский антимонопольный орган UOKiK начал расследование в отношении инвесторов, которые финансируют российско-европейский проект «Северный поток—2». Польша подозревает компании в нарушении запрета о создании консорциума для строительства газопровода.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в интервью Федеральному агентству новостейнапомнил, что ранее Польше удалось заблокировать первоначальный план совместной работы иностранных инвесторов в рамках реализации «Северного потока—2».

«Планировалось создать совместное предприятие, и у европейских компаний было бы по 10% акций, а у «Газпрома» был бы контрольный пакет 50% плюс одна акция. И иностранным компаниям, которые работают в том числе и на европейском рынке, требовалось получить разрешение для того, чтобы стать участниками совместного предприятия от антимонопольных служб Польши», — указывает аналитик.

 

Однако Польша заблокировала решение о создании консорциума. В итоге владельцем газопровода является «Газпром», а европейские компании попросту выдают российскому газовому гиганту кредиты.

«И «Газпром сам вкладывает эти деньги в строительство «Северного потока—2». Такой формат был избран после очень долгих консультаций юристов. Я думаю, европейские компании согласились на финансирование газопровода только после долгого анализа ситуации. И, полагаю, все было тщательно изучено и проработано, в противном случае участники сделки бы попросту не пошли на нее», — продолжает собеседник агентства. 

Выдача кредитов «Газпрому» не запрещена никакими санкциями.

«Все, что Польша могла, она уже сделала. Она заблокировала создание совместного предприятия,  консорциума не существует, а «Газпром» получает кредиты на строительство «Северного потока—2», — указывает Игорь Юшков.

 

Он также отметил, что «Северный поток—2» вообще не имеет никакого отношения к Польше, соответственно, он никак не может повлиять на польский рынок и создать там какую-либо монополию.

«Мы видим, что именно Украина и Польша наиболее продолжительно критикуют «Северный поток—2», дошло даже того, что зазвучали заявления, что если газопровод будет построен, Россия «захватит» Украину. В ход пущены совершенно истеричные и эмоциональные доводы, потому что в правовом поле сделать ничего невозможно, поэтому мы и видим истеричную попытку повлиять на «Северный поток—2». Но сделать Польша ничего не сможет», — заключил Игорь Юшков

Автор: Алексей Громов 

Источник: ФАН, 09.05.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики