Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт назвал рутинной работой повышение экспортной пошлины на нефть

Эксперт назвал рутинной работой повышение экспортной пошлины на нефть

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности в эфире НСН уточнил, что на гражданах решение Минфина никак не отразится.

Экспортная пошлина на нефть увеличится до 131,8 долларов за тонну. Изменения вступят в силу с 1 июня 2018 года, говорится на сайте Минфина. Сейчас размер экспортной пошлины составляет 118,5 долларов за тонну. При этом сохранится льготная ставка для нефти, которую добывают в каспийских месторождениях, в Восточной Сибири, Приразломном месторождении. Для высоковязкой нефти экспортная пошлина вырастет с 19,2 долларов до 21,7 долларов.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН назвал причину повышения экспортной пошлины.

«У нас уже много лет есть система. Экспортные пошлины высчитываются от средней цены на мировом рынке. То есть чем дороже нефть, тем больше экспортные пошлины. Поэтому и получается, что когда нефть дорожает, основную прибавку получает государственный бюджет, потому что он увеличивает экспортную пошлину и всё это идёт государству, а не самой компании. Для России это хорошо, это нормальный процесс. По сути это автоматическая, рутинная работа. Ежемесячно Минфин высчитывает новую экспортную пошлину и на газ, и на нефть. Поэтому здесь нет ничего такого», - заверил НСН эксперт.

По словам Игоря Юшкова, на россиянах изменение экспортной пошлины никак не отразится.

«Граждане на себе не почувствуют увеличения экспортной пошлины, это делается исключительно между компаниями и государством», - считает Юшков.

Ранее американские аналитики предположили, что в 2019 году цена на нефть может подскочить до 100 долларов за баррель. Такую позицию эксперты обосновали риском поставок из Венесуэлы и Ирана. К тому же, существует угроза новых санкций против Тегерана, что тоже повлияет на формировании цен на нефть. 

Источник: НСН, 15.05.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики