Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему скрывают сравнительный анализ российской нефтяной отрасли с зарубежной? (видео)

Почему скрывают сравнительный анализ российской нефтяной отрасли с зарубежной? (видео)

Осенью 2017 года одна из крупнейших мировых аудиторско-консалтинговых компаний по заказу одной российской компании начала проводить сравнительный анализ отдельных показателей деятельности 25 российских и зарубежных нефтяных компаний за период с 2012 по 2016 год. 

Из российских компаний в исследование вошли Роснефть, Лукойл, Сургутнефтегаз, Газпром нефть, Татнефть, Башнефть. В качестве источников информации о деятельности компании? были использованы данные, размещенные компаниями в открытом доступе, а также данные информационного агентства Bloomberg.

В 2018 году по итогам исследования был подготовлен отчет.

Среди настораживающих тенденций, выявленных у некоторых лидеров отечественной нефтяной индустрии - уменьшение показателей производительности почти на 50%, падение дебита скважин ниже среднего показателя по рынку, повышение долговой нагрузки компании превышающее медианное, снижение соотношения чистой прибыли к объему добытой нефти, ничем неоправданное соотношение вознаграждений у членов правления к чистой прибыли, ухудшение кредитоспособности и возможности обслуживать свои долги. 

Как пояснил эксперт Финансовой академии при Правительстве РФ Игорь Юшков, после ознакомления с отчетом, «мы видим, что по многим параметрам мы вошли в некую негативную тенденцию. Так, у лидеров нашей отрасли снижается производительность труда, снижается дебит скважин. Все это указывает на необходимость новых инвестиций, открытие новых проектов. Причем инвестиции нужны именно в производственную часть, а с этим у нас очень большие проблемы». 

Эксперт полагает, что анализ может заинтересовать и инвесторов. Так, по его замечанию, компания может внешне выглядеть вполне успешной, но, если смотреть каждый показатель отдельно, то видно, что не все так хорошо, как выглядит в годовых отчетах и рапортует их менеджмент. 

Если результаты исследования отражают реальность, то энергетическая стратегия России нуждается как минимум в корректировке. «Государству такие исследования важны, потому что государству надо насторожиться и либо изменять стратегию развития всей отрасли, либо проводить налоговые изменения. Это вопрос жизненно важный», - уверен эксперт. 

Игорь Юшков отмечает, что выявленные тенденции носят резонансный, шокирующий характер. «Это может вызвать определенные скандалы и требования доказательств. Агентство проводило свой анализ на основе публикаций в открытых источниках, которые предоставляли сами компании. Тогда встает вопрос - а насколько достоверны данные производственных и финансовых показателей, которые предоставляют компании. Этот вопрос интересен, так как надо понимать – а на чем строит свою энергетическую стратегию России Минэнерго, ведь в ее основе лежат те же официальные отчеты компаний», - заявил Юшков

Примечательно, что одно из крупных аудиторских агентств, входящее в "большую четверку" компаний этого профиля, работающих на российском рынке, провело масштабное исследование российского нефтяного рынка, но результаты фактически засекретило. «Информ-24» провел консультации в попытке выяснить причины наложения на не только на результаты, но и на факт проведения самих исследований "обета молчания". По мнению ряда источников, причиной могло стать то, что по одной из крупных российских компаний были получены неудовлетворительные, мягко говоря, результаты. И именно с этой компанией у аудиторской фирмы имеется большой контракт. Источник предположил, что, вероятно, из-за боязни лишиться контракта агентство и решило не публиковать результаты многотомного труда вообще.

Источник: Inform-24.com, 22.05.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики