Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Против роста цен: правительство намерено снизить акцизы на бензин и дизельное топливо

Против роста цен: правительство намерено снизить акцизы на бензин и дизельное топливо

Правительство России готово снизить акцизы на бензин и дизельное топливо. Кабмин уже поручил Министерству финансов проработать вопрос до 1 июля. Как напомнили в Госдуме, цены на топливо превысили темпы инфляции и преодолели психологическую отметку 40 рублей. Эксперты считают, что мера по снижению акцизов позволит сдержать оптовые цены на бензин, однако в целом для изменений на топливном рынке этого недостаточно.

Правительство готово снизить акцизы на бензин и дизельное топливо для автомобилей. Об этом сообщил первый зампред комитета Госдумы РФ по энергетике Сергей Есяков. По его словам, совещание по этому вопросу накануне провёл вице-премьер Дмитрий Козак. 

«Сегодня правительством принято решение о снижении акцизов на автомобильный бензин на 3 тыс. рублей за тонну и на дизельное топливо на 2 тыс. рублей за тонну», — цитирует Есякова РИА Новости.

Причиной изменений стал рост цен на топливо, который превысил темпы инфляции. 

 

Как отметил депутат, стоимость бензина с начала 2018 года выросла на 4,7%, на дизельное топливо — на 9%, что обусловлено повышением акцизов, ростом цен на нефть и увеличением курса рубля.

По словам начальника управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрия Махонина, правительство уже поручило Минфину проработать вопрос о снижении акцизов на топливо. 

«Протоколом совещания дано поручение согласиться с позицией ФАС и Минэнерго по снижению акциза и проработать Минфину до 1 июля предложение от действующей ставки снизить акциз», — заявил он ТАСС.

О том, что кабмин обсуждает возможность снижения акцизов на горюче-смазочные материалы на 2—4 рубля на литр, накануне сообщил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв. 

Снижение акцизов на топливо позволит уменьшить оптовые цены на бензин, полагает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

«Акцизы с 1 июля, скорее всего, снизятся, это надо ещё провести через Госдуму, но думаю, что проблем не будет. Реально это позволит несколько ограничить рост оптовых цен, может быть даже снизить», — сказал он в беседе с RT.

По мнению эксперта, такая мера недостаточна.

«Сегодня оптовые цены выше розничных, такого никогда не было. Для того чтобы выйти на нормальную маржинальную доходность для розничного бизнеса, которая позволит не повышать розничные цены, оптовые цены, видимо, надо снизить на 10%», — отметил Аркуша.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что снижение акцизов даст временный эффект. 

«В теме бензина основной смысл всех изменений заключается в том, чтобы избежать роста цен, потому что он мгновенно виден на рынке конечного потребления. Естественно, это повышает уровень социального недовольства и напряжённости. В реальности бензин дорожает и из-за налогового манёвра, и из-за того, что происходит в целом в отрасли. Это перекладывание нагрузки с экспортной пошлины на скважину, на НДПИ, и, естественно, сама нефть дорожает. Для руководства страны и региональных властей это важные вещи, это отражается на уровне поддержки. Они идут по пути ручного регулирования, понижения акцизов, хотя это тоже не панацея, это даст временный эффект», — заявил он в беседе с RT.

Госдума поручила комитету по энергетике запросить в правительстве информацию о повышении цен на топливо в текущем году и его причинах, а также о принимаемых мерах по недопущению резкого роста цен на топливо на внутреннем рынке.

Как отмечают инициаторы поручения, депутаты от КПРФ Вера Ганзя, Алексей Куринный и Николай Коломейцев, особенно трудная ситуация складывается в аграрном секторе.

«Цены на дизельное топливо с марта текущего года в среднем выросли на 7%. Это приведёт к большим рискам невыполнения в полном объёме сезонных сельскохозяйственных работ», — считают парламентарии.

По данным Росстата, средняя розничная цена бензина в России 14 мая перешла рубеж в 41 рубль за литр, достигнув 41,28 рубля.

Сильнее всего цена на топливо выросла в Махачкале, Рязани и Кирове.

Средняя стоимость бензина марки АИ-92 с 7 мая повысилась на 48 копеек и составила 39,51 рубля за литр. Цена АИ-95 выросла на 46 копеек — до 42,49 рубля за литр, АИ-98 — на 38 копеек, до 47,71 рубля за литр. Стоимость дизельного топлива увеличилась на 45 копеек и составила 42,41 рубля за литр.

С 29 апреля по 7 мая бензин подорожал на 1%, дизельное топливо — на 0,9%, а в целом потребительские цены повысились на 0,1%.

Причины роста цен на бензин 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выразила готовность рассмотреть вопрос о снижении акцизов на топливо. 

«Мы подумаем о снижении акцизов прежде всего, потому что акцизы в последние годы были главной причиной, провоцирующей рост (цен на нефтепродукты. — RT)», — сказал глава ведомства Игорь Артемьев.

При этом он объяснил рост стоимости топлива сезонным фактором.

«Общая ситуация стандартная для этого периода времени. Посевная же. В ноябре-декабре она упадёт, а в среднем будет в пределах инфляции», — отметил он.

ФАС также упрекала в росте цен нефтяные компании, которые увеличили поставки автомобильного бензина и дизельного топлива на экспорт при одновременном сокращении поставок на внутренний рынок России.

В Центробанке видят причину повышения стоимости топлива в росте акцизов и международных цен на топливо.

«В этом году выросли международные цены, выросли акцизы — это два фактора, которые внесли вклад (в рост цен. — RT). Когда цены на нефть падали, цены на бензин росли меньше, чем другие цены. И их вклад в инфляцию был меньше, чем у других цен», — заявила первый заместитель председателя Банка России Ксения Юдаева.

По её словам, в настоящее время рост цен на бензин не влияет на инфляцию, однако через некоторое время он окажет своё воздействие. 

Авторы: Анастасия Иванова, Анастасия Румянцева

Источник: RT, 23.05.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики