Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Попрошайки и шантажисты. Аналитик о требованиях Киева по «Северному потоку-2»

Попрошайки и шантажисты. Аналитик о требованиях Киева по «Северному потоку-2»

В эфире НСН Игорь Юшков заявил, что Украина требует юридических гарантий от России и Германии на поставки газа из-за страха остаться без финансирования.

Постпред Украины при Совете Европы Дмитрий Кулеба заявил, что Киеву после запуска трубопровода «Северный поток-2» необходимо заключить договор о гарантированных поставках газа через страну. Политик считает, что понадобятся трехсторонние юридические гарантии между Германией, Украиной и Россией.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что тем самым Украина пытается шантажировать и Россию, и Германию, «выпрашивая» себе денег за транзит.

«Поэтому мы обходные газопроводы и строим, чтобы невозможен был такой шантаж. А сейчас труб обходных нет, и Украина может диктовать свои условия. Такие ультиматумы говорят только в пользу “Северного потока-2”. Желание украинцев понятно: если достроят “Северный поток-2”, они не хотят остаться без финансирования. Эту идею они активно продвигают немцам, поэтому Меркель (канцлер Германии Ангела Меркель – прим. НСН) говорит, что газопровод не должен ударить по Украине. Россия подтверждает, что не собирается все объемы снимать с Украины – часть газа пойдет через них», - сказал эксперт.

Киев также же хочет получить гарантии сохранения платы от России, и оформить это виде договора на транзит, где будут условия: “качай или плати”, отметил Юшков.

«То есть, Россия прокачивает какие-то объемы через Украину и платит за это деньги, а если их не прокачивает, то все равно платит определенную сумму. “Газпром” в 2020 году может пойти на годичный договор с условием “качай или плати”. Но в последующие годы Россия будет настаивать на том, чтобы был договор на прокачку, но при этом он был открытым: есть стоимость прокачки, но никаких обязательств нет, сколько прокачаем, за столько и заплатим. Россия будет настаивать на таких условиях, я думаю. Украине, вероятно, удастся что-то прописать обязательства только на 2020 год. Дальше уже с ними никто не будет разговаривать. Сейчас самое главное для России – успокоить европейцев, что через Украину продолжится транзит, построить “Северный поток-2”, а дальше уже договариваться на нормальных европейских рыночных условиях», - пояснил аналитик в беседе с НСН.

Постпред Украины при Совете Европы в интервью РБК также заявил, что поставки газа по «Северному потоку-2» обернутся колоссальными убытками, но и потерей политического рычага. Напомним, запуск трубопровода «Северный поток-2» запланирован на 2019 год. В США считают, что ущерб, который будет нанесён Украине после запуска «Северного потока-2», приведёт к критической разбалансировке государственного бюджета Украины и краху экономики страны, пишет «Свободная Пресса». 

Источник: НСН, 29.05.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики