Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил перспективы заключения трехстороннего договора по транзиту газа через Украину

Эксперт оценил перспективы заключения трехстороннего договора по транзиту газа через Украину

Успешное заключение трехстороннего договора между Россией, Германией и Украиной, где будет определен гарантированный объем транзита российского газа через украинскую территорию после запуска «Северного потока — 2», будет зависеть от экономической целесообразности условий транзита, предложенных украинской стороной, рассказал RNS замглавы Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

«Что касается объемов транзита, на которые может рассчитывать Украина после запуска “Северного потока — 2”, думаю, это во многом зависит от условий и стоимости транзита. Ведь для Украины и для России важно найти некий баланс интересов, чтобы соглашение было выгодно для всех сторон», — сказал Гривач.

По его словам, для российской стороны, помимо экономической привлекательности, транзит газа через Украину должен быть надежным и безопасным. Он также должен иметь возможность обеспечить дополнительный спрос со стороны европейских потребителей в случае его возникновения.

Накануне постпред Украины в Совете Европы Дмитрий Кулеба заявил, что если проект «Северный поток — 2» будет реализован, то Киеву необходимо заключить с Москвой и Берлином соглашение о гарантированных поставках газа через украинскую территорию.

Постпред также подчеркнул, что «Северный поток — 2» несет для Украины «колоссальные убытки». Он добавил, что Германия, в случае реализации проекта, станет энергетическим регулятором, и эта перспектива якобы не устраивает Европейскую комиссию.

Ранее президент России Владимир Путин заявил, что транзит газа через Украину после реализации проекта «Северный поток — 2» не будет приостановлен. По словам главы государства, поставки будут продолжены, если они окажутся экономически обоснованными.

10 апреля глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что транзит российского газа через Украину может сохраниться в объеме 10—15 млрд кубометров в год. 

Источник: RNS, 29.05.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики