Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил перспективы заключения трехстороннего договора по транзиту газа через Украину

Эксперт оценил перспективы заключения трехстороннего договора по транзиту газа через Украину

Успешное заключение трехстороннего договора между Россией, Германией и Украиной, где будет определен гарантированный объем транзита российского газа через украинскую территорию после запуска «Северного потока — 2», будет зависеть от экономической целесообразности условий транзита, предложенных украинской стороной, рассказал RNS замглавы Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

«Что касается объемов транзита, на которые может рассчитывать Украина после запуска “Северного потока — 2”, думаю, это во многом зависит от условий и стоимости транзита. Ведь для Украины и для России важно найти некий баланс интересов, чтобы соглашение было выгодно для всех сторон», — сказал Гривач.

По его словам, для российской стороны, помимо экономической привлекательности, транзит газа через Украину должен быть надежным и безопасным. Он также должен иметь возможность обеспечить дополнительный спрос со стороны европейских потребителей в случае его возникновения.

Накануне постпред Украины в Совете Европы Дмитрий Кулеба заявил, что если проект «Северный поток — 2» будет реализован, то Киеву необходимо заключить с Москвой и Берлином соглашение о гарантированных поставках газа через украинскую территорию.

Постпред также подчеркнул, что «Северный поток — 2» несет для Украины «колоссальные убытки». Он добавил, что Германия, в случае реализации проекта, станет энергетическим регулятором, и эта перспектива якобы не устраивает Европейскую комиссию.

Ранее президент России Владимир Путин заявил, что транзит газа через Украину после реализации проекта «Северный поток — 2» не будет приостановлен. По словам главы государства, поставки будут продолжены, если они окажутся экономически обоснованными.

10 апреля глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что транзит российского газа через Украину может сохраниться в объеме 10—15 млрд кубометров в год. 

Источник: RNS, 29.05.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики