Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Политический долг. Эксперт оценил угрозу ареста акций «Северного потока-2»

Политический долг. Эксперт оценил угрозу ареста акций «Северного потока-2»

Игорь Юшков посоветовал «Газпрому» отдать долг «Нафтогазу» Украины деньгами или протестовать против ареста акций проекта газопровода.

Процесс взыскания долга в 2,5 миллиарда долларов с «Газпрома» в пользу украинского «Нафтогаза» может привести к аресту акций проектов «Северный поток» и «Северный поток-2», сообщает «Интерфакс». Как отмечает источник в отрасли, акции проектов уже заморожены.

Отдать долг деньгами, не дожидаясь ареста, посоветовал в эфире НСН «Газпрому» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Пока арест акций не подтверждён, но даже если они будут арестованы, это не изъятие собственности. Это не приведёт к тому, что “Газпром” не сможет управлять газопроводами или реализовывать “Северный поток-2”. Другое дело, что дальше будет с этими акциями по решению суда — то ли их будут продавать, то ли “Газпром” вовремя погасит деньгами долг. Но даже если их будут продавать, желающих купить кроме самого “Газпрома” не будет. Потому что здесь большой вопрос, кому нужны акции “Северного потока” и “Северного потока-2”, если “Газпром” — единственный, кто может контролировать прокачку газа по газопроводу. Поэтому, я думаю, что целесообразней было бы выплатить деньгами эти 2,5 миллиарда долларов, а потом уже продолжать разбирательство в Стокгольмском арбитраже», — заметил эксперт.  

Однако есть и другой путь, более рискованный и выгодный. Необходимо указать суду на то, что целью ареста именно этих активов компании является не получение долга, а именно блокировка проекта газопровода, который встал Украине поперёк горла, предложил Юшков.

«Киев хочет закрыть проект. Они не хотят, чтобы был какой-либо альтернативный путь газа в Европу, кроме как через его территорию. И этим тоже можно воспользоваться, чтобы открыто в рамках ареста акций, если он будет, показать, что этого делать нельзя, потому что это не преследует целью получение того самого долга, который “Нафтогаз” требует с “Газпрома”. Это преследует цель блокировки работы этих активов, а значит, пусть они арестовывают любые другие счета, имущество, но не эти акции, потому что здесь нет экономической подоплёки. Здесь политический подтекст, и “Нафтогаз” злоупотребляет своими полномочиями истца», — заявил собеседник НСН.

При этом эксперт отверг предположение о том, что Киев может рассчитывать на получение акций «Северного потока-2», чтобы получать прибыль от изначально убыточного для себя объекта строительства. 

Источник: НСН, 30.05.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики