Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Добрый" Минфин заберёт у нефтяников 140 миллиардов с помощью налога на добычу (аудио)

"Добрый" Минфин заберёт у нефтяников 140 миллиардов с помощью налога на добычу (аудио)

Цены на бензин опять пошли в рост.

Гость – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

Ведущий – Владимир Аверин.

СИМОНОВ: Нефтяные компании – на самом деле, можно их ругать, но они правы, когда они говорят про то, что самым простым способом решения бюджетных проблем в России выступает налоговое бремя на нефтяные компании. Это касается и акцизов, это касается других выплат. На самом деле, вы должны тоже понимать, что Минфин – это не самое доброе министерство с точки зрения изъятия денег. И эти 140 миллиардов, я вам скажу откровенно, у нефтяников заберут другим способом. Объясню как: уже объявлено о том, что поскольку Антон Германович Силуанов раньше был просто министром финансов и спорил с Минэнерго, с таким же министром, то теперь он – первый вице-премьер, и теперь он уже не спорит.

АВЕРИН: Дает указания.

СИМОНОВ: Да, он уже решения объявляет. И Владимир Владимирович Путин подтвердил, что это так. Он сказал, что все, это называется ускоренный налоговый маневр. Что означает этот ускоренный налоговый маневр? Идея очень простая: надо постепенно снизить, даже не снизить, а свести к нулю экспортную пошлину на сырую нефть и заменить ее налогом на добычу полезных ископаемых. Идея очень простая: экспортную пошлину вы только платите с экспортируемой нефти, а НДПИ вы платите с любой добываемой нефти. Вот вам простая математика, которая, конечно, говорит о том, что налоговая нагрузка увеличится.

Теперь Минфин говорит: "Вы знаете, мы теряем деньги, надо ускоряться. Значит, налоговый маневр завершим к 2024 году". Ну, вот – грубая оценка. Я вам так скажу, что только за идею ускоренного налогового маневра нефтяная отрасль в год дополнительно заплатит примерно 260-300 миллиардов рублей налогов. Таким образом, 140 миллиардов на акцизах она вернет, а 300 миллиардов на ускоренном маневре она отдаст. Вот вам и математика!

АВЕРИН: Простите, ради бога. Но…

СИМОНОВ: Нефтяников я тоже могу поругать.

АВЕРИН: Я даже мог бы понять нефтяников…

СИМОНОВ: Уже хорошо.

АВЕРИН: Мне их страшно жалко, очень жалко. Но только я при этом имею в виду, что недра и все, что в них находится, то есть нефть, которую добывают наши нефтяные компании, на самом деле принадлежит государству российскому. Это не ситуация в Соединенных Штатах Америки, когда ты купил клочок земли на свой страх и риск, нашел там нечто, и тогда все, что от поверхности до центра земли – это все твое. И дальше всем этим ты занимаешься. Наши нефтяные компании качают нефть, которая не им принадлежит. У них есть право на извлечение, на переработку, на коммерческое использование, но сама-то по себе нефть – она ведь принадлежит государству! И тогда, может быть, я допускаю, что государство, изначально устанавливая эти правила, не объяснило нефтяным компаниям, что у них есть некие обязательства перед государством!

Полностью слушайте в аудиоверсии. 

Источник: Вести FM, 31.05.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики