Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Добрый" Минфин заберёт у нефтяников 140 миллиардов с помощью налога на добычу (аудио)

"Добрый" Минфин заберёт у нефтяников 140 миллиардов с помощью налога на добычу (аудио)

Цены на бензин опять пошли в рост.

Гость – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

Ведущий – Владимир Аверин.

СИМОНОВ: Нефтяные компании – на самом деле, можно их ругать, но они правы, когда они говорят про то, что самым простым способом решения бюджетных проблем в России выступает налоговое бремя на нефтяные компании. Это касается и акцизов, это касается других выплат. На самом деле, вы должны тоже понимать, что Минфин – это не самое доброе министерство с точки зрения изъятия денег. И эти 140 миллиардов, я вам скажу откровенно, у нефтяников заберут другим способом. Объясню как: уже объявлено о том, что поскольку Антон Германович Силуанов раньше был просто министром финансов и спорил с Минэнерго, с таким же министром, то теперь он – первый вице-премьер, и теперь он уже не спорит.

АВЕРИН: Дает указания.

СИМОНОВ: Да, он уже решения объявляет. И Владимир Владимирович Путин подтвердил, что это так. Он сказал, что все, это называется ускоренный налоговый маневр. Что означает этот ускоренный налоговый маневр? Идея очень простая: надо постепенно снизить, даже не снизить, а свести к нулю экспортную пошлину на сырую нефть и заменить ее налогом на добычу полезных ископаемых. Идея очень простая: экспортную пошлину вы только платите с экспортируемой нефти, а НДПИ вы платите с любой добываемой нефти. Вот вам простая математика, которая, конечно, говорит о том, что налоговая нагрузка увеличится.

Теперь Минфин говорит: "Вы знаете, мы теряем деньги, надо ускоряться. Значит, налоговый маневр завершим к 2024 году". Ну, вот – грубая оценка. Я вам так скажу, что только за идею ускоренного налогового маневра нефтяная отрасль в год дополнительно заплатит примерно 260-300 миллиардов рублей налогов. Таким образом, 140 миллиардов на акцизах она вернет, а 300 миллиардов на ускоренном маневре она отдаст. Вот вам и математика!

АВЕРИН: Простите, ради бога. Но…

СИМОНОВ: Нефтяников я тоже могу поругать.

АВЕРИН: Я даже мог бы понять нефтяников…

СИМОНОВ: Уже хорошо.

АВЕРИН: Мне их страшно жалко, очень жалко. Но только я при этом имею в виду, что недра и все, что в них находится, то есть нефть, которую добывают наши нефтяные компании, на самом деле принадлежит государству российскому. Это не ситуация в Соединенных Штатах Америки, когда ты купил клочок земли на свой страх и риск, нашел там нечто, и тогда все, что от поверхности до центра земли – это все твое. И дальше всем этим ты занимаешься. Наши нефтяные компании качают нефть, которая не им принадлежит. У них есть право на извлечение, на переработку, на коммерческое использование, но сама-то по себе нефть – она ведь принадлежит государству! И тогда, может быть, я допускаю, что государство, изначально устанавливая эти правила, не объяснило нефтяным компаниям, что у них есть некие обязательства перед государством!

Полностью слушайте в аудиоверсии. 

Источник: Вести FM, 31.05.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики