Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ОПЕК поставили плюс

ОПЕК поставили плюс

Владимир Путин позитивно оценил сотрудничество с организацией стран-нефтедобытчиков

Сотрудничество России, ОАЭ, Саудовской Аравии и ОПЕК помогло стабилизировать цены на углеводороды, заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с наследным принцем Абу-Даби Мухаммедом Аль Нахайяном. Эта работа будет продолжена, заверил российский лидер. Эксперты отмечают, что РФ заинтересована в дальнейшей кооперации с ОПЕК, однако условия действующего соглашения в будущем, скорее всего, существенно изменятся. 

Взаимодействие с Абу-Даби развивается по всем направлениям, отметил Владимир Путин на встрече с Мухаммедом Аль Нахайяном. Отдельно российский лидер остановился на инвестиционном сотрудничестве. По его словам, активно работает совместный инвестфонд с общим объемом вложений более $2 млрд, и доходность по этим вложениям «выше, чем на рынках, на 15–17%».

— Будем продолжать эту работу, так же, как и работу в сфере энергетики, где наши совместные усилия, включая наших друзей из Саудовской Аравии и из всей организации ОПЕК в целом, приносят хорошие результаты для стабилизации на рынке углеводородов, — сказал Владимир Путин.

Страны ОПЕК и их партнеры договорились с начала 2017 года снизить добычу на 1,8 млн баррелей в сутки к уровню октября 2016-го. Так называемое соглашение ОПЕК+ дважды продлевалось и теперь действует до конца 2018 года.

— Именно сделка с ОПЕК по сокращению и удержанию добычи, за исключением нескольких второстепенных факторов, стала основным толчком для роста нефтяных котировок с начала 2017 года, — пояснил «Известиям» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Сейчас, по словам эксперта, страны — участницы соглашения активно обсуждают переформатирование сделки.

— Много — пока неофициально — говорится и о ее завершении. Ближайшая встреча по данному вопросу состоится уже в этом месяце, — сообщил он.

Для смягчения условий сделки накопилось несколько предпосылок. В последнее время план по ограничению поставок перевыполняется: падает добыча в Венесуэле и некоторых странах Африки. Стоимость марки Brent тем временем превысила 75 долларов за баррель. Вскоре объемы экспорта нефти могут снизиться еще значительнее. После выхода США из сделки с Ираном примерно половина нефтяного экспорта страны попадает под санкции, подсчитывали ранее в Международном энергетическом агентстве. Речь идет о 1,2 млн баррелей в сутки.

Говоря о смягчении условий сделки ОПЕК+, Владимир Путин ранее подчеркивал, что о консультациях по этому поводу РФ договаривалась с саудовскими партнерами еще до выхода США из соглашения с Ираном. Он также указывал на объективные рыночные причины. Запасы съедаются мировой экономикой, а потребление растет, объяснял российский лидер на Петербургском экономическом форуме.

— Соглашение ОПЕК+ претерпит большие изменения относительно квот по добыче, которые выделяются для каждой из стран-участниц. Многое зависит и от того, как поведет себя добыча в Иране и что решит его правительство, очень вероятно, что его квоты по добыче отойдут Саудовской Аравии. Хотя и наши нефтяники проявляют интерес если не к сворачиванию сделки, то хотя бы к увеличению квот для них для защиты своих рынков от нефти из США, — считает Игорь Юшков.

В целом же заинтересованность России в кооперации с ОПЕК, безусловно, высока, подчеркнул эксперт.

Нефтяной картель, и прежде всего его ближневосточные участники, демонстрирует не меньший интерес к РФ, заметил директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Дмитрий Егорченков. По его словам, переговоры Владимира Путина с наследным принцем Абу-Даби укладываются в общую тенденцию укрепления роли России на Ближнем Востоке. Страны региона всё активнее смотрят на Москву как на партнера, а иногда и как на единственного объективного посредника в решении тяжелых противоречий на просторах от Мавритании до Ирана, заключил эксперт.   

Авторы: Ангелина Галанина, Арсений Погосян

Источник: Известия, 04.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики