Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Снижение нагрузки»: правительство РФ договорилось с нефтяными компаниями о фиксации цен на бензин

«Снижение нагрузки»: правительство РФ договорилось с нефтяными компаниями о фиксации цен на бензин

Крупнейшие нефтяные компании согласились зафиксировать стоимость бензина и дизельного топлива. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Также кабинет министров принял решение снизить акцизы на нефтепродукты на месяц раньше. Как подчеркнул Козак, РФ не придётся сокращать расходы федерального бюджета из-за опережающего роста доходов от нефтегазового сектора. В Российском топливном союзе отметили, что от этой договорённости выиграют рядовые потребители и малый бизнес.

Цены на бензин и дизельное топливо в России будут зафиксированы на уровне 30 мая. При этом акцизы на нефтепродукты снизят с 1 июня, а не с 1 июля, как планировалось ранее. Соответствующая договорённость была достигнута в ходе встречи заместителя председателя правительства Дмитрия Козака с 13 крупнейшими нефтегазовыми компаниями. Он также отметил сознательность бизнес-структур, которые согласились с ростом нагрузки на простых граждан РФ.

«Это существенная финансовая нагрузка прежде всего на сельское хозяйство, на потребителей дизельного топлива. В целом нефтегазовая отрасль с пониманием относится к тому, что мы должны балансировать. Мы нефтегазовая держава и должны учитывать интересы нашей экономики», — сказал Козак в эфире программы «Вести в субботу» на телеканале «Россия 1».

 

Вице-премьер добавил, что участники совещания взяли на себя обязательства, зафиксировав те цены, которые были по состоянию на 30 мая. По словам замглавы кабмина, требовать от компаний снизить цены и работать себе в убыток — невозможно.

«Мы также договорились, что на месяц раньше произведём снижение акцизов. У нас есть понимание, каким образом отбалансировать доходы и расходы федерального бюджета», — пояснил он.

Козак также заявил об отсутствии необходимости сокращать расходы федерального бюджета из-за опережающего роста доходов от нефтегазового сектора, которые составили более чем 2 трлн рублей.

Таким образом, с 1 июня акцизы за тонну топлива для бензина снижены на 3000 рублей, а для дизельного топлива — на 2000 рублей.

Согласно данным Росстата по состоянию на 28 мая, средняя цена на бензин марки АИ-92 составила 41,09 рубля за литр, АИ-95 — 44,06 рубля, АИ-98 — 49,06 рубля, ДТ — 43,91 рубля. При этом за неделю 21—27 мая рост стоимости бензина отмечался в 81 центре субъектов РФ. Наиболее значительное увеличение цены зафиксировано в Петропавловске-Камчатском (на 4,6%), в то время как в Москве оно составило 2,2%.

«Обоюдная выгода» 

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с RT заявил, что соглашение правительства и нефтегазовых компаний положительно отразится на автолюбителях и представителях малого бизнеса, чья деятельность связана с транспортными услугами.

«Естественно, для потребителей это выгодно, поскольку цены немного отступят от тех позиций, которые есть сейчас, а главное — не будут расти дальше. Люди станут платить меньше за дизельное топливо и бензин, то есть здесь, во-первых, прямая выгода их кошельку. Автолюбители сразу же на себе это почувствуют. Во-вторых, весь малый бизнес, который что-либо перевозит на автотранспорте, придёт к тому, что можно понизить цены или не закладывать рост на нефтепродукцию в стоимость конечного товара», — отметил он.

Эксперт добавил, что договорённость также принесёт выгоду нефтяникам. По словам Юшкова, для них это могло обернуться большими затратами из-за увеличения тарифов на экспорт.

«Альтернативой для них были бы более жёсткие меры — рост экспортной пошлины на нефтепродукты. Это означало бы убытки для нефтяников, потому что сейчас они довольно большие объёмы экспортируют... Чтобы насытить внутренний рынок пришлось бы пожертвовать прибыльностью самих компаний. В этих условиях тот вариант, при котором они сами могут регулировать цены, для них даже наиболее предпочтителен», — заключил собеседник.

Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС) Олег Ашихмин также подтвердил положительную сторону фиксации цен, однако подчеркнул, что проблема решена не до конца.

«На самом деле, мера направлена на благо потребителя, но фиксация розничных цен на ситуацию на рынке не влияет. Дело в том, что у нас очень высокие оптовые цены, которые загоняют розницу в убыток. Основная задача состоит в том, чтобы снизить оптовые цены путём наполнения нефтепродуктами внутреннего рынка. Те меры, которые сейчас принимаются, направлены на решение этой проблемы, но основная задача — чтобы на биржевой площадке был объём продаж или выставлялось такое количество нефтепродуктов, которые бы на 100% обеспечивали внутренний рынок и ослабляли рост цен на нём», — сказал он в беседе с RT.

По его словам, в марте на биржевую площадку выставлялось 50 тонн нефтепродуктов в сутки, а уже в апреле эта цифра упала до 12 тонн. Накануне комментарий по этой ситуации дал глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев, предложивший «залить биржу бензином, дизельным топливом».

«Остановка роста розничных цен на АЗС — плюс для потребителя, но для участников рынка это не решает проблемы. Думаю, сейчас будут приняты меры, в том числе неординарные, со стороны правительства для того, чтобы снизить оптовые цены, и тогда роста розничных цен не будет. Понятно, что падения стоимости бензина не произойдёт», — заключил вице-президент РТС. 

Авторы: Роман Шимаев, Марианна Чурсина

Источник: RT, 02.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики