Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Конец бензиновой лихорадки: найден вариант, способный оказать моментальный эффект на стоимость топлива в России

Конец бензиновой лихорадки: найден вариант, способный оказать моментальный эффект на стоимость топлива в России

Правительство использует различные инструменты для достижения моментального эффекта в вопросе стабилизации ситуации на топливном рынке. Принято решение снизить акцизы, удалось достичь договоренности с нефтяниками о фиксации цен на АЗС, не исключается даже повышение экспортных цен на топливо, отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Повышение экспортных пошлин

Если снижение акцизов не поможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке, то правительство готово принимать другие меры. Вице-премьер Дмитрий Козак уже поручил ФАС и Минэнерго следить за динамикой цен на топливном рынке и в зависимости от результатов мониторинга проработать вопрос о повышении экспортных пошлин на нефтепродукты, чтобы таким образом снизить привлекательность их экспорта.

«Скорее всего, здесь сами нефтяные компании предпочтут в ручном режиме скорректировать цены. Возможно, даже с небольшим убытком для себя, так как повышение государством экспортных цен приведет к тому, что весь объем вывозимого дизеля или бензина будет облагаться пошлиной. Убыток от такой меры для них окажется гораздо существеннее, но внутреннему рынку для стабилизации такого объема не нужно. 

Правительство здесь дает такой сигнал нефтяным компаниям, что в случае чего они готовы пойти на повышение экспортной пошлины. Сам этот сигнал очень важен, и нефтяники предпочтут добровольно сманеврировать, отправив на внутренний рынок часть тех объемов, которые сейчас идут на экспорт. На мой взгляд, такое решение должно благоприятно подействовать на стоимость топлива внутри страны», - считает собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Напомним, что за прошлую неделю, по данным Московской топливной ассоциации, цены на бензин и дизель в России выросли на 88-90 копеек. Рост не остановило даже объявленное ранее снижение акцизов на топливо. Как объяснил нам младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев, розница продолжает отыгрывать тот рост, который отмечался в оптовом сегменте три недели тому назад. 

Моментальный эффект 

В то же время правительству оперативно удалось договориться с нефтяными компаниями о фиксации цен на бензин и дизельное топливо. Как заявил в интервью телеканалу «Россия 1» вице-премьер Дмитрий Козак, тринадцать крупнейших нефтяных компаний страны с пониманием относятся к тому, что мы должны балансировать и учитывать интересы нашей экономики, поэтому цены будут зафиксированы по состоянию на 30 мая. Снижение акцизов на топливо также перенесут на один месяц, с 1 июля на 1 июня.

«Главная задача правительства, чтобы эффект был виден прямо сейчас, смысл договоров с нефтяниками и переноса снижения акцизов именно в этом. Необходимо показать результат до прямой линии президента с населением. На ней будет опробован новый формат общения: президент будет принимать телефонные звонки, сообщения, вопросы, и в случае необходимости перенаправлять их губернаторам и правительству.

Вопрос про цены на бензин, скорее всего, будет одним из первых, так как он беспокоит общество. И Минэнерго или вице-премьеру Козаку придется рассказать о проделанной работе на этом направлении. Нужен моментальный эффект, поэтому сейчас используются самые разные инструменты, начиная от фиксации цен на АЗС и заканчивая возможным повышением экспортных цен на топливо», - резюмирует Игорь Юшков.

Автор: Андрей Петров 

Источник: Экономика сегодня, 02.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики