Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Конец бензиновой лихорадки: найден вариант, способный оказать моментальный эффект на стоимость топлива в России

Конец бензиновой лихорадки: найден вариант, способный оказать моментальный эффект на стоимость топлива в России

Правительство использует различные инструменты для достижения моментального эффекта в вопросе стабилизации ситуации на топливном рынке. Принято решение снизить акцизы, удалось достичь договоренности с нефтяниками о фиксации цен на АЗС, не исключается даже повышение экспортных цен на топливо, отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Повышение экспортных пошлин

Если снижение акцизов не поможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке, то правительство готово принимать другие меры. Вице-премьер Дмитрий Козак уже поручил ФАС и Минэнерго следить за динамикой цен на топливном рынке и в зависимости от результатов мониторинга проработать вопрос о повышении экспортных пошлин на нефтепродукты, чтобы таким образом снизить привлекательность их экспорта.

«Скорее всего, здесь сами нефтяные компании предпочтут в ручном режиме скорректировать цены. Возможно, даже с небольшим убытком для себя, так как повышение государством экспортных цен приведет к тому, что весь объем вывозимого дизеля или бензина будет облагаться пошлиной. Убыток от такой меры для них окажется гораздо существеннее, но внутреннему рынку для стабилизации такого объема не нужно. 

Правительство здесь дает такой сигнал нефтяным компаниям, что в случае чего они готовы пойти на повышение экспортной пошлины. Сам этот сигнал очень важен, и нефтяники предпочтут добровольно сманеврировать, отправив на внутренний рынок часть тех объемов, которые сейчас идут на экспорт. На мой взгляд, такое решение должно благоприятно подействовать на стоимость топлива внутри страны», - считает собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Напомним, что за прошлую неделю, по данным Московской топливной ассоциации, цены на бензин и дизель в России выросли на 88-90 копеек. Рост не остановило даже объявленное ранее снижение акцизов на топливо. Как объяснил нам младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев, розница продолжает отыгрывать тот рост, который отмечался в оптовом сегменте три недели тому назад. 

Моментальный эффект 

В то же время правительству оперативно удалось договориться с нефтяными компаниями о фиксации цен на бензин и дизельное топливо. Как заявил в интервью телеканалу «Россия 1» вице-премьер Дмитрий Козак, тринадцать крупнейших нефтяных компаний страны с пониманием относятся к тому, что мы должны балансировать и учитывать интересы нашей экономики, поэтому цены будут зафиксированы по состоянию на 30 мая. Снижение акцизов на топливо также перенесут на один месяц, с 1 июля на 1 июня.

«Главная задача правительства, чтобы эффект был виден прямо сейчас, смысл договоров с нефтяниками и переноса снижения акцизов именно в этом. Необходимо показать результат до прямой линии президента с населением. На ней будет опробован новый формат общения: президент будет принимать телефонные звонки, сообщения, вопросы, и в случае необходимости перенаправлять их губернаторам и правительству.

Вопрос про цены на бензин, скорее всего, будет одним из первых, так как он беспокоит общество. И Минэнерго или вице-премьеру Козаку придется рассказать о проделанной работе на этом направлении. Нужен моментальный эффект, поэтому сейчас используются самые разные инструменты, начиная от фиксации цен на АЗС и заканчивая возможным повышением экспортных цен на топливо», - резюмирует Игорь Юшков.

Автор: Андрей Петров 

Источник: Экономика сегодня, 02.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики