Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Конец бензиновой лихорадки: найден вариант, способный оказать моментальный эффект на стоимость топлива в России

Конец бензиновой лихорадки: найден вариант, способный оказать моментальный эффект на стоимость топлива в России

Правительство использует различные инструменты для достижения моментального эффекта в вопросе стабилизации ситуации на топливном рынке. Принято решение снизить акцизы, удалось достичь договоренности с нефтяниками о фиксации цен на АЗС, не исключается даже повышение экспортных цен на топливо, отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Повышение экспортных пошлин

Если снижение акцизов не поможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке, то правительство готово принимать другие меры. Вице-премьер Дмитрий Козак уже поручил ФАС и Минэнерго следить за динамикой цен на топливном рынке и в зависимости от результатов мониторинга проработать вопрос о повышении экспортных пошлин на нефтепродукты, чтобы таким образом снизить привлекательность их экспорта.

«Скорее всего, здесь сами нефтяные компании предпочтут в ручном режиме скорректировать цены. Возможно, даже с небольшим убытком для себя, так как повышение государством экспортных цен приведет к тому, что весь объем вывозимого дизеля или бензина будет облагаться пошлиной. Убыток от такой меры для них окажется гораздо существеннее, но внутреннему рынку для стабилизации такого объема не нужно. 

Правительство здесь дает такой сигнал нефтяным компаниям, что в случае чего они готовы пойти на повышение экспортной пошлины. Сам этот сигнал очень важен, и нефтяники предпочтут добровольно сманеврировать, отправив на внутренний рынок часть тех объемов, которые сейчас идут на экспорт. На мой взгляд, такое решение должно благоприятно подействовать на стоимость топлива внутри страны», - считает собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Напомним, что за прошлую неделю, по данным Московской топливной ассоциации, цены на бензин и дизель в России выросли на 88-90 копеек. Рост не остановило даже объявленное ранее снижение акцизов на топливо. Как объяснил нам младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев, розница продолжает отыгрывать тот рост, который отмечался в оптовом сегменте три недели тому назад. 

Моментальный эффект 

В то же время правительству оперативно удалось договориться с нефтяными компаниями о фиксации цен на бензин и дизельное топливо. Как заявил в интервью телеканалу «Россия 1» вице-премьер Дмитрий Козак, тринадцать крупнейших нефтяных компаний страны с пониманием относятся к тому, что мы должны балансировать и учитывать интересы нашей экономики, поэтому цены будут зафиксированы по состоянию на 30 мая. Снижение акцизов на топливо также перенесут на один месяц, с 1 июля на 1 июня.

«Главная задача правительства, чтобы эффект был виден прямо сейчас, смысл договоров с нефтяниками и переноса снижения акцизов именно в этом. Необходимо показать результат до прямой линии президента с населением. На ней будет опробован новый формат общения: президент будет принимать телефонные звонки, сообщения, вопросы, и в случае необходимости перенаправлять их губернаторам и правительству.

Вопрос про цены на бензин, скорее всего, будет одним из первых, так как он беспокоит общество. И Минэнерго или вице-премьеру Козаку придется рассказать о проделанной работе на этом направлении. Нужен моментальный эффект, поэтому сейчас используются самые разные инструменты, начиная от фиксации цен на АЗС и заканчивая возможным повышением экспортных цен на топливо», - резюмирует Игорь Юшков.

Автор: Андрей Петров 

Источник: Экономика сегодня, 02.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики