Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт счел одобрение Швеции по «Северному потоку – 2» решающим для Дании

Эксперт счел одобрение Швеции по «Северному потоку – 2» решающим для Дании

После одобрительного решения Швеции по прокладке газопровода «Северный поток – 2» в ближайшее время следует ожидать аналогичного вердикта от Дании. Такое мнение в интервью порталу iz.ru высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. 

Ранее в четверг, 7 июня, министр предпринимательства и инноваций Швеции Микаэль Дамберг подтвердил журналистам информацию о том, что кабмин одобрил строительство газопровода «Северный поток – 2» в своих водах. По словам Дамберга, у Швеции нет возможности сказать «нет» проекту, несмотря на критическое отношение. Швеция — уже третья страна, которая выдала такое разрешение, ранее это сделали Финляндия и Германия.

«Решение шведов выдать разрешение на строительство в своей акватории — это позитивно, потому что теперь получается, что остается одна Дания. И если раньше на нее только американцы давили, чтоб она не выдавала разрешение на строительство, то теперь будет давление со стороны европейских коллег. Прежде всего со стороны Германии. В этом месяце, в июне, в Дании должны дать либо отказ, либо согласие», — сказал Юшков.

По мнению эксперта, сегодня нет стопроцентной гарантии, что Дания выдаст положительное решение по «Северному потоку – 2». 

«Риски определенные есть, потому что датчане в отличие от шведов в июле прошлого года приняли закон о том, что они рассматривают подобную заявку «Газпрома» не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения национальных интересов и безопасности. С другой стороны, если бы они намеревались точно дать отказ, они бы это уже сделали. Думаю, они как раз и ждали, что останутся последними. И если все согласны, то и они, как все. Если американцы не полетят в Данию и не заставят их, как в 2014 году болгар, отказаться, то ничего страшного не произойдет», — отметил Юшков

По словам аналитика, даже если Дания откажется, то это не остановит «Северный поток – 2», потому что «Газпром» уже заявлял, что разработал маршрут вокруг ее акватории на случай отказа Копенгагена. Это приведет к некритичному подорожанию проекта и увеличению сроков строительства.  

Источник: Известия, 07.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики