Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Процесс идет, потребление газомоторного топлива возрастает

Процесс идет, потребление газомоторного топлива возрастает

Президент РФ Владимир Путин считает более целесообразным развивать в России транспорт на газомоторном топливе (ГТМ), чем электротранспорт.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ:

В вопросе развития транспорта на ГМТ самое главное решить проблему яйца и курицы. Сейчас бизнес не строит заправки на газе, так как нет спроса, то есть автомобилей на ГМТ. А автомобилисты не переходят на газ, так как нет заправок, то есть инфраструктуры. Газпром несколько лет назад начал решать эту проблему - ему нужно накопить критическую массу заправок и автомобилей на газе, чтобы дальше развитие пошло само собой. Газпром строит заправки, понимая, что их загрузка на первом этапе будет небольшой. Второй элемент стратегии – создание автопарка для этих заправок. Это делается за счет перевода коммунальной городской автотехники на метан. Уборочные машины, поливалки, мусоровозы и так далее переводят на газ. Стоимость закупки новой техники компенсирует федеральный бюджет.

Получается, регионы могут очень выгодно поменять парк коммунальной техники и далее еще и экономить на текущих затратах, так как газ дешевле чем нефтепродукты. Возможно, для большего развития не хватает финансирования данной программы и информирования о появлении газовых заправок и ценах на газ. Но в целом процесс идет, каждый год потребление ГМТ возрастает. Дополнительный импульс может придать создание газовых комплексов, на которых будут заправлять как компримированным газом (сжатый метан), так и СПГ (сжиженный, то есть охлажденный метан). СПГ можно будет использовать и для заправки автомобилей (это выгодно для грузового транспорта, разной техники), железнодорожных локомотивов, а также доставки СПГ в отдаленные населенные пункты в рамках автономной газификации. Таким образом, эффективность подобного бизнеса будет возрастать.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 07.06.2018 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики