Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Процесс идет, потребление газомоторного топлива возрастает

Процесс идет, потребление газомоторного топлива возрастает

Президент РФ Владимир Путин считает более целесообразным развивать в России транспорт на газомоторном топливе (ГТМ), чем электротранспорт.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ:

В вопросе развития транспорта на ГМТ самое главное решить проблему яйца и курицы. Сейчас бизнес не строит заправки на газе, так как нет спроса, то есть автомобилей на ГМТ. А автомобилисты не переходят на газ, так как нет заправок, то есть инфраструктуры. Газпром несколько лет назад начал решать эту проблему - ему нужно накопить критическую массу заправок и автомобилей на газе, чтобы дальше развитие пошло само собой. Газпром строит заправки, понимая, что их загрузка на первом этапе будет небольшой. Второй элемент стратегии – создание автопарка для этих заправок. Это делается за счет перевода коммунальной городской автотехники на метан. Уборочные машины, поливалки, мусоровозы и так далее переводят на газ. Стоимость закупки новой техники компенсирует федеральный бюджет.

Получается, регионы могут очень выгодно поменять парк коммунальной техники и далее еще и экономить на текущих затратах, так как газ дешевле чем нефтепродукты. Возможно, для большего развития не хватает финансирования данной программы и информирования о появлении газовых заправок и ценах на газ. Но в целом процесс идет, каждый год потребление ГМТ возрастает. Дополнительный импульс может придать создание газовых комплексов, на которых будут заправлять как компримированным газом (сжатый метан), так и СПГ (сжиженный, то есть охлажденный метан). СПГ можно будет использовать и для заправки автомобилей (это выгодно для грузового транспорта, разной техники), железнодорожных локомотивов, а также доставки СПГ в отдаленные населенные пункты в рамках автономной газификации. Таким образом, эффективность подобного бизнеса будет возрастать.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 07.06.2018 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики