Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Боится лишиться денег»: Митрахович объяснил слова Киева о необратимых последствиях «Северного потока — 2»

«Боится лишиться денег»: Митрахович объяснил слова Киева о необратимых последствиях «Северного потока — 2»

Эксперт рассказал о причинах такого заявления Украины.

Власти Украины в очередной раз бьют тревогу из-за «Северного потока-2» и сообщают, что газопровод нарушает законы ЕС и приведет к необратимым последствиям на рынке, в том числе к его монополизации. Хотя вчера Порошенко принимал участие в открытии Трансанатолийского газопровода и собирался обеспечить Украину газом из него. Чтобы узнать, чем вызвана такая истерия Киева относительно «СП-2», редакция «ПолитЭксперта» обратилась к ведущему эксперту Фонда Национальной энергетической безопасности Станиславу Митраховичу.
 
«Украина пытается использовать все механизмы для отмены строительства «Северного потока – 2». Эти жесткие идеологизированные оценки как раз нужны, чтобы попытаться добиться отмены проекта. Однако вероятность отмены или торможения строительства газопровода очень мала»,— считает эксперт.  
 
«Фундаментально ни к какой монополизации газа «Северный поток-2» не приводит, потому что российский газ все равно в Европу идет, сейчас он идет через территорию Украины. А после постройки пойдет другим путем. Есть и другие поставщики газа в ЕС, это Норвегия, Катар, теперь еще и Азербайджан. Монополии со стороны России нет, однако она достаточно крупный игрок на этом рынке»,—  отметил Митрахович.
 
Отвечая на вопрос, прислушается ли Европа к опасениям Украины, эксперт заявил, что пока в «СП—2» заинтересованы серьезные партнеры России и «Газпрома», такие как Германия, вероятность отмены этого проекта очень низкая.
 
«Более того формально, по процедуре он соответствует нормам права ЕС и международному праву. Законы, конечно, можно изменить, чтобы его строительство стало незаконным, но, пока газопровод поддерживает Германия, это невозможно. Поэтому проект скорее будет реализован, чем отменен»,— считает Митрахович.
 
Говоря о мотивах такого поведения Украины в этой ситуации, он отметил, что она боится перестать быть транзитной страной, так как это лишит ее части денег, которые она зарабатывает.
 
«Если транзит остановится, она будет вынуждена перестраивать свою газораспределительную систему, которая сейчас зависит от газотранспортной. Это потребует немало денег.
 
Самое главное, на уровне политики «Северный поток-2» свяжет Россию и Европу, а когда стороны между собой связаны такими проектами, у них улучшаются политические отношения. Соответственно, будет сложнее удержать Европу от необходимости вести с Россией бизнес. Украина это прекрасно понимает».
 
Рассуждая о финансовых потерях Украины, Митрахович заявил, что речь идет о сумме порядка 2,5-3 миллиардов долларов.
 
«Все зависит от года, в последний был высокий уровень транзита, даже чуть больше 3 миллиардов. Кроме того, Украине придется потратить деньги, чтобы распределять газ в свои населенные пункты, так как сейчас это связано с работой именно газотранспортной системы».
 
Однако по мнению эксперта, эти затраты оценить крайне сложно.
 
Автор: Александр Северин

Источник: ПолитЭксперт, 14.06.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики