Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сеул попросил у Москвы трубопровод

Сеул попросил у Москвы трубопровод

Российский газовый концерн "Газпром" возобновил переговоры с властями Южной Кореи о строительстве газопровода через территорию КНДР. Об этом заявил заместитель председателя правления "Газпрома" Виталий Маркелов.

"Этот проект не новый, мы этот вопрос начали обсуждать еще в 2011 году с корейской стороной", - напомнил он. "Были выбраны маршруты, проводились переговоры", - приводит слова Маркелова "Коммерсантъ". Он уточнил, что переговоры были приостановлены после ухудшения отношений между КНДР и Южной Кореей.

Как отметил зампред правления "Газпрома", сейчас "ситуация политическая несколько иная". "И южнокорейская сторона обращалась в "Газпром" относительно возобновления данного проекта", - сообщил Маркелов.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев, прокладка трубопровода в Южную Корею по территории КНДР интересна России прежде всего как внешнеполитический проект. "В целом, рынок Южной Кореи для России привлекателен, так как там высокие цены на газ, высокая плотность потребления с развитой инфраструктурой и перспективами роста спроса. Другое дело, что совершенно неочевидна необходимость поставлять газ туда именно по газопроводу. Поставки российского СПГ вполне рентабельны, хотя, конечно, у "Газпрома" сейчас нет и в ближайшие годы не будет собственных мощностей по экспорту СПГ куда бы то ни было – именно поэтому, в отличие от "Новатэка", компания вынуждена рассматривать трубопроводный вариант. Кроме того, есть и ресурсная проблема, потому что там потенциал для роста добычи есть, но по ряду причин он сдерживается, а сроки увеличения добычи достаточно дискуссионны", - указал он.

Главной проблемой прокладки трубопровода представляются риски возобновления эскалации корейского конфликта. "Это риски и для "Газпрома" как поставщика, и для Кореи как потребителя. Текущее урегулирование не сильно отличается от того, что мы наблюдали в предыдущие три десятилетия, и рассчитывать на то, что оно будет долгосрочным, нет никаких оснований. В этом смысле мы говорим о политически очень рискованном проекте, так как мощности могут простаивать в течение многих лет. Здесь надо будет решать вопрос, кто инвестирует в мощности – если не "Газпром", не российский капитал, то мы с удовольствием будем в этом участвовать как поставщики. Но если, как обычно это бывает, Сеул захочет, чтобы прокладку трубы финансировал "Газпром", тогда это будет проект с сомнительной окупаемостью в силу геополитических проблем, а не проблем рынка", - предупредил Алексей Белогорьев.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков предположил, что "Газпром" лишь заявил о сохранении этого проекта в планах, но не о его запуске. "То, что встреча Трампа и Ким Чен Ына прошла и Северная Корея пошла на определенную денуклеаризацию – это только первые шаги, в реальности о стабилизации ситуации между Кореями говорить пока еще не приходится. Чтобы проложить газопровод нужно быть уверенным, что эскалации конфликта не будет, но ведь все прекрасно понимают, что корейцы просто так не пойдут на то, чтобы закрыть ядерную программу. Соответственно, процесс нормализации отношений будет довольно долгим. Кроме того, с точки зрения газовой отрасли, в Южную Корею "Газпрому" гораздо выгоднее поставлять газ в виде СПГ, потому что так компания сохраняет возможность выбора, куда везти газ с СПГ-завода – в Южную Корею, в Японию либо в Китай, тем самым страхуя свои риски", - рассказал он.

"Кроме того, у нас на Дальнем Востоке нет переизбытка газа, наоборот, там его дефицит, нет новых месторождений, из которых можно было бы заполнять этот гипотетический газопровод, а также третью очередь СПГ-завода на Сахалине. Против Южно-Киринского месторождения на шельфе американцы ввели санкции, это существенно отсрочило его ввод в эксплуатацию. То есть большой вопрос, откуда "Газпром" возьмет газ для Сеула. Единственный плюс этого обсуждаемого проекта в том, что уже построен газопровод Сахалин-Хабаровск-Владивосток, то есть по своей территории трубу придется тянуть только от Владивостока до границы с Северной Кореей. Но дальше многое зависит от южнокорейцев, прежде всего, готовы ли они покупать газ на границе России и КНДР. Если они на это не согласятся, то сам "Газпром" точно не возьмет на себя риски транспортировки газа по Северной Корее. Думаю, "Газпром" будет настаивать на том, чтобы точка сдачи-приемки была на российско-корейской границе", - ожидает Игорь Юшков

Источник: Вестник Кавказа, 15.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики