Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Хочет быть владычицей ГТС, но останется у разбитого корыта": эксперт о создании Украиной клуба противников "Северного потока – 2"

"Хочет быть владычицей ГТС, но останется у разбитого корыта": эксперт о создании Украиной клуба противников "Северного потока – 2"

Президент Украины Петр Порошенко предложил Германии создать международный консорциум по управлению государственной газотранспортной системой страны. В обмен он хочет остановки строительства "Северного потока – 2". 

Президент Украины Петр Порошенко предлагает создать в Евросоюзе группу противников строительства "Северного потока – 2". Свои намерения он изложил в своем блоге, пишет RT.

По словам главы страны, по этому поводу ведутся активные переговоры с Германией. В частности Берлину предложили создать "международный консорциум по управлению государственной газотранспортной системой Украины". Однако с условием: проекта строительства газопровода "Северный поток – 2", из-за которого Украина, по подсчетам Порошенко потеряет  около трех миллиардов долларов, должен быть остановлен, передает Телеканал 360.

Серьезны ли эти угрозы или слова Порошенко лишь сотрясание воздуха в интервью информагентству Nation News пояснил замгенерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

"Линия поведения Украины направлена на шантаж, в том числе, европейских патронов, а не на конструктивное сотрудничество и поиск взаимовыгодного решения как этот транзит через украинскую систему сохранить после 2019 года. Ведь европейцы выступают за то, чтобы этот транзит сохранился, обращались к России с соответствующим предложением. Предложение было принято с условием, что будет найден механизм, который будет экономически эффективным и безопасным для России как покупателю транзита через Украину. И вместо того, чтобы вести эти переговоры, Украина занимается тем, чтобы создать себе неконкурентные монопольные преимущества, иметь возможность диктовать волю на переговорах о транзите, то есть, создать такие условия, чтобы она осталась монополистом-шантажистом. Для этого они пытаются остановить "Северный поток – 2". Но это очевидно неконструктивная позиция, и европейцам нужно иметь это в виду. Они этим занимаются этим уже долгое время. И пока их успехи, мягко говоря, не впечатляют. И более того, я думаю, что для европейцев эта позиция все больше и больше раздражает, внушает чувство, что их пытаются использовать в темную, создавая при этом проблемы энергетической безопасности для самой Европы".

 

Эксперт не верит, что предложение Порошенко впечатлит Германию и другие страны, что кто-то из участников проекта поменяет свою точку зрения на строительство.

"Для Германии и стран западной Европы очевидно, что проект "Северный поток – 2" нужен для того, чтобы сделать поставки газа более безопасными, независимыми от политической ситуации на Украине. Второе – обеспечить дополнительный спрос на импортный газ и должный уровень конкуренции на европейском рынке газа с учетом того, что их собственная добыча сокращается довольно стремительно. Европе нужно обеспечить конкуренцию с другими поставщиками. Если этот маршрут не будет построен, другие поставщики смогут продавать газ в Европу по неоправданно высоким ценам. Они этого не хотят, и это противоречит их стратегическим и экономическим интересам. Европа не поставит интересы Порошенко выше своих. Тем более, что Европа и так сделала для Украины много. Но Украина это не воспринимает это как шанс, хочет быть владычицей газотранспортной системы, но может вообще остаться у разбитого корыта – как в сказке о рыбаке и рыбке".

 

Автор: Диана Ардеева 

Источник: Nation News, 18.06.2018 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики