Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Хочет быть владычицей ГТС, но останется у разбитого корыта": эксперт о создании Украиной клуба противников "Северного потока – 2"

"Хочет быть владычицей ГТС, но останется у разбитого корыта": эксперт о создании Украиной клуба противников "Северного потока – 2"

Президент Украины Петр Порошенко предложил Германии создать международный консорциум по управлению государственной газотранспортной системой страны. В обмен он хочет остановки строительства "Северного потока – 2". 

Президент Украины Петр Порошенко предлагает создать в Евросоюзе группу противников строительства "Северного потока – 2". Свои намерения он изложил в своем блоге, пишет RT.

По словам главы страны, по этому поводу ведутся активные переговоры с Германией. В частности Берлину предложили создать "международный консорциум по управлению государственной газотранспортной системой Украины". Однако с условием: проекта строительства газопровода "Северный поток – 2", из-за которого Украина, по подсчетам Порошенко потеряет  около трех миллиардов долларов, должен быть остановлен, передает Телеканал 360.

Серьезны ли эти угрозы или слова Порошенко лишь сотрясание воздуха в интервью информагентству Nation News пояснил замгенерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

"Линия поведения Украины направлена на шантаж, в том числе, европейских патронов, а не на конструктивное сотрудничество и поиск взаимовыгодного решения как этот транзит через украинскую систему сохранить после 2019 года. Ведь европейцы выступают за то, чтобы этот транзит сохранился, обращались к России с соответствующим предложением. Предложение было принято с условием, что будет найден механизм, который будет экономически эффективным и безопасным для России как покупателю транзита через Украину. И вместо того, чтобы вести эти переговоры, Украина занимается тем, чтобы создать себе неконкурентные монопольные преимущества, иметь возможность диктовать волю на переговорах о транзите, то есть, создать такие условия, чтобы она осталась монополистом-шантажистом. Для этого они пытаются остановить "Северный поток – 2". Но это очевидно неконструктивная позиция, и европейцам нужно иметь это в виду. Они этим занимаются этим уже долгое время. И пока их успехи, мягко говоря, не впечатляют. И более того, я думаю, что для европейцев эта позиция все больше и больше раздражает, внушает чувство, что их пытаются использовать в темную, создавая при этом проблемы энергетической безопасности для самой Европы".

 

Эксперт не верит, что предложение Порошенко впечатлит Германию и другие страны, что кто-то из участников проекта поменяет свою точку зрения на строительство.

"Для Германии и стран западной Европы очевидно, что проект "Северный поток – 2" нужен для того, чтобы сделать поставки газа более безопасными, независимыми от политической ситуации на Украине. Второе – обеспечить дополнительный спрос на импортный газ и должный уровень конкуренции на европейском рынке газа с учетом того, что их собственная добыча сокращается довольно стремительно. Европе нужно обеспечить конкуренцию с другими поставщиками. Если этот маршрут не будет построен, другие поставщики смогут продавать газ в Европу по неоправданно высоким ценам. Они этого не хотят, и это противоречит их стратегическим и экономическим интересам. Европа не поставит интересы Порошенко выше своих. Тем более, что Европа и так сделала для Украины много. Но Украина это не воспринимает это как шанс, хочет быть владычицей газотранспортной системы, но может вообще остаться у разбитого корыта – как в сказке о рыбаке и рыбке".

 

Автор: Диана Ардеева 

Источник: Nation News, 18.06.2018 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики