Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Летняя заморозка" надолго изменит динамику цен на бензин в России

"Летняя заморозка" надолго изменит динамику цен на бензин в России

Можно ожидать еще небольшого снижения цен на бензин в рознице, считает младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев.Среди причин стабилизации топливного рынка эксперт называет окончание плановых ремонтов на НПЗ и увеличение предложения на внутреннем рынке. 

"Летняя заморозка" цен на бензин

Федеральная антимонопольная служба и Минэнерго РФ ежедневно ведут мониторинг цен на топливо, заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в ходе выступления на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. По его словам, если еще в начале первой недели июня некоторый рост цен сохранялся, то во второй неделе месяца наблюдается снижение цен.

Его слова подтверждают данные Московской топливной ассоциации, согласно которым за последнюю неделю стоимость бензина Аи-95 на столичных АЗС упала на три копейки до 45,79 рублей за литр. 

«В розничном сегменте сейчас действительно отмечается некоторое понижение цен, хотя и незначительное. Основная причина кроется в стабилизации цен в опте благодаря сокращению премиальности экспортных поставок из-за снижения нефтяных котировок с 80 до 73 долларов за баррель. В итоге экспортная цена сейчас практически сравнялась с внутренней», - объясняет эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Напомним, что правительство в начале июня заявило о готовности использовать различные инструменты для достижения моментального эффекта в вопросе стабилизации ситуации на топливном рынке. «Летняя заморозка» цен на бензин включала в себя широкий набор инструментов. 

Снижение цен на бензин в рознице

Было принято решение снизить акцизы, удалось достичь договоренности с нефтяниками о фиксации цен на АЗС, не исключалось даже повышение экспортных цен на топливо. Но ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков предположил, что нефтяные компании предпочтут все же не доводить дело до повышения экспортных цен и сами в ручном режиме скорректируют цены на топливо.

«Конечно, ручное управление тоже дает результат. Хотя на уровне документа постановление о снижении акцизов пока не принято. В то же время с 2019 года акцизы опять вернут на прежний уровень в соответствии с налоговым кодексом. Сыграло свою роль и давление на нефтяные компании в вопросе увеличения поставок на внутренний рынок.

Кроме этого, плановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах закончились, они выходят на расчетную производительность, а Росстат фиксирует рост объема производства. Предложение топлива на бирже и на внутреннем рынке продолжит расти, что положительно скажется на стоимости бензина в рознице. Вряд ли темпы снижения цен окажутся очень высокими, но небольшого снижения в рознице ожидать можно. И в ближайшее время Росстат нам его наверняка покажет», - считает Андрей Гордеев.

В свою очередь замглавы Минэнерго РФ Павел Сорокин отметил, что ключевая цель ведомства - удержать рост и динамику цен на топливо в пределах «инфляция плюс/минус», чтобы избежать в будущем резких галопирующих скачков.

Автор: Андрей Петров 

Источник: Экономика сегодня, 19.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики