Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Цены на заправках удивят": как изменится стоимость бензина после налогового маневра, объяснил эксперт

"Цены на заправках удивят": как изменится стоимость бензина после налогового маневра, объяснил эксперт

В стабилизации цен на топливо большую роль сыграла договоренность властей с вертикально интегрированными компаниями попридержать цены на заправках. Плюс к этому с первого июня был понижен акциз, и позитивный эффект сейчас доходит до розницы, но окончание налогового маневра в отрасли может внести свои коррективы, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Стабилизация цен на топливо

На совещании президента с членами правительства глава ФАС Игорь Артемьев отметил стабилизацию оптовых и розничных тарифов на топливном рынке, а также падение биржевых индексов. По его словам, в ближайшее время цены расти не будут «даже в пределах существующей и растущей инфляции». Но дальше нас ждет налоговый маневр, и последующие действия зависят уже от него, предупредил Артемьев.

«Налоговый маневр ведет к тому, что больше всего от него пострадают нефтеперерабатывающие предприятия, стоимость нефти в цене повысится именно для сегмента переработки. Естественно, переработчики заложат это повышение в стоимость конечного продукта, передадут его дальше по цепочке и топливо подорожает. 

Об этом предупреждает ФАС, транслируя мнение нефтяников и одновременно предупреждая критику в свой адрес. Когда стартует второй этап налогового маневра и начнется подорожание топлива, то возникнут вопросы в том числе к ФАСу, и в ведомстве заранее хотят предупредить президента об отсутствии своей вины.

По сути антимонопольное ведомство становится участником борьбы нефтяников и Минфина за пересмотр параметров налогового маневра. И хотя Минфин уже одобрил решение довести экспортную пошлину до нуля, нефтяники активно включились в борьбу и предлагают либо разрабатывать какие-то компенсации для собственников НПЗ, либо пересматривать механизм налогового маневра», - объясняет эксперт ФБА «Экономика сегодня». 

Влияние налогового маневра

Напомним, что за последнюю неделю цены на автомобильный бензин в среднем по России снизились на 0,1%, стоимость дизельного топлива сохранилась на прежнем уровне. По данным Московской топливной ассоциации, на столичных заправках за то же время АИ-95 подешевел на три копейки до 45,79 рублей за литр. Как накануне предположил младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев, главными причинами стабилизации цен стали окончание плановых ремонтов на НПЗ и увеличение предложения на внутреннем рынке.

«Ключевую роль сыграла договоренность властей с вертикально интегрированными компаниями, крупным бизнесом в лице «Роснефти», «Газпромнефти», «Лукойла» и ряда других компаний придержать цены на своих заправках. В крупных городах мера сработала быстрее всего, потому что там эти компании широко представлены. Но в более мелких населенных пунктах и отдаленных регионах ситуация хуже.

Вдобавок с 1 июня был понижен акциз и позитивный эффект сейчас доходит до розницы. Что касается влияния налогового маневра, то он будет виден в рознице только через год или больше. Текущие процессы с ним никак не связаны, но именно налоговый маневр в ближайшие три года будет играть ключевую роль в формировании цен на бензин в рознице», - резюмирует Игорь Юшков.

Автор: Андрей Петров 

Источник: Экономика сегодня, 20.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики