Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Цены на заправках удивят": как изменится стоимость бензина после налогового маневра, объяснил эксперт

"Цены на заправках удивят": как изменится стоимость бензина после налогового маневра, объяснил эксперт

В стабилизации цен на топливо большую роль сыграла договоренность властей с вертикально интегрированными компаниями попридержать цены на заправках. Плюс к этому с первого июня был понижен акциз, и позитивный эффект сейчас доходит до розницы, но окончание налогового маневра в отрасли может внести свои коррективы, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Стабилизация цен на топливо

На совещании президента с членами правительства глава ФАС Игорь Артемьев отметил стабилизацию оптовых и розничных тарифов на топливном рынке, а также падение биржевых индексов. По его словам, в ближайшее время цены расти не будут «даже в пределах существующей и растущей инфляции». Но дальше нас ждет налоговый маневр, и последующие действия зависят уже от него, предупредил Артемьев.

«Налоговый маневр ведет к тому, что больше всего от него пострадают нефтеперерабатывающие предприятия, стоимость нефти в цене повысится именно для сегмента переработки. Естественно, переработчики заложат это повышение в стоимость конечного продукта, передадут его дальше по цепочке и топливо подорожает. 

Об этом предупреждает ФАС, транслируя мнение нефтяников и одновременно предупреждая критику в свой адрес. Когда стартует второй этап налогового маневра и начнется подорожание топлива, то возникнут вопросы в том числе к ФАСу, и в ведомстве заранее хотят предупредить президента об отсутствии своей вины.

По сути антимонопольное ведомство становится участником борьбы нефтяников и Минфина за пересмотр параметров налогового маневра. И хотя Минфин уже одобрил решение довести экспортную пошлину до нуля, нефтяники активно включились в борьбу и предлагают либо разрабатывать какие-то компенсации для собственников НПЗ, либо пересматривать механизм налогового маневра», - объясняет эксперт ФБА «Экономика сегодня». 

Влияние налогового маневра

Напомним, что за последнюю неделю цены на автомобильный бензин в среднем по России снизились на 0,1%, стоимость дизельного топлива сохранилась на прежнем уровне. По данным Московской топливной ассоциации, на столичных заправках за то же время АИ-95 подешевел на три копейки до 45,79 рублей за литр. Как накануне предположил младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев, главными причинами стабилизации цен стали окончание плановых ремонтов на НПЗ и увеличение предложения на внутреннем рынке.

«Ключевую роль сыграла договоренность властей с вертикально интегрированными компаниями, крупным бизнесом в лице «Роснефти», «Газпромнефти», «Лукойла» и ряда других компаний придержать цены на своих заправках. В крупных городах мера сработала быстрее всего, потому что там эти компании широко представлены. Но в более мелких населенных пунктах и отдаленных регионах ситуация хуже.

Вдобавок с 1 июня был понижен акциз и позитивный эффект сейчас доходит до розницы. Что касается влияния налогового маневра, то он будет виден в рознице только через год или больше. Текущие процессы с ним никак не связаны, но именно налоговый маневр в ближайшие три года будет играть ключевую роль в формировании цен на бензин в рознице», - резюмирует Игорь Юшков.

Автор: Андрей Петров 

Источник: Экономика сегодня, 20.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики