Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Позиция Ирана по встрече ОПЕК+ в Вене - это ответ на планы России и Саудовской Аравии договориться о перераспределении квот

Позиция Ирана по встрече ОПЕК+ в Вене - это ответ на планы России и Саудовской Аравии договориться о перераспределении квот

Иран не будет принимать участие во встрече ОПЕК+ в Вене, где возможно рассмотрят вопрос увеличения добычи нефти.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ:

Говорить о развале сделки ОПЕК+ пока ещё рано. Потому что позиция Ирана – это ответ на планы России и Саудовской Аравии договориться о перераспределении квот. Иран это воспринимает как налёт стервятников именно в тот момент, когда у него начались проблемы и США ввели против него санкции. Европейцы с этим сделать ничего не могут, Total уходит из Ирана, финансирование проектов будет сокращено, что как раз может привести к падению добычи. Правда, этого пока ещё не произошло, а Россия и Саудовская Аравия уже начинают делить шкуру иранской добычи. Поэтому Иран выступает против, заявляя, что не надо никакого переформатирования. Но эту жёсткую позицию Ирана повлиял ещё и тот факт, что охладились российском иранский отношения. Напомню, что изначально нас многое связывало в сирийской истории. Мы вместе воевали против исламистов, когда их победили встал вопрос, как дальше выстраивать отношения и делить сферы влияния, кто будет куратором Асада. И тут наши интересы сталкиваются. Иран считает, что это должен делать он, не принимая в расчёт наши интересы и интересы других стран. Наши переговоры с Израилем по этому поводу он вообще воспринимает как переговоры с врагом.

Развитие сирийской истории в какой-то степени отражается и на нефтяных переговорах. Иран начинает воспринимать Россию не как союзника, а как противника. Отсюда и негативные высказывания по поводу переформатирования сделки. Я думаю, что его отсутствие Вене не приведёт к разрушению сделки, но скорее всего не будет принято никакого решения. На венской встрече будут продолжаться переговоры о том, как переформатировать сделку, чтобы при этом не упали цены на нефть и это прошло без ущерба для рынка.

Границу возможного падения рассматривают в районе $60 за баррель – это цена отсечения, которая будет безболезненна для России и Саудовской Аравии. Не зря Владимир Путин обозначил именно эту цену как комфортную для нашей страны. Никаких особых решений от этой встречи в Вене я не ожидаю. Заявление Ирана по поводу его неодобрения переформатирования и неучастия во встрече трейдеры могут воспринять как негативное, после чего нас ждут некие локальные изменения до $70 за баррель.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 20.06.2018 

 


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики