Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефть готовят к маневру

Нефть готовят к маневру

Правительство России одобрило завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, предусматривающего снижение экспортной пошлины до нуля и параллельное повышение НДПИ. Как утверждает вице-премьер Дмитрий Козак, он принесет бюджету дополнительные 1,5 трлн рублей

Кабмин одобрил завершение налогового маневра в нефтянке. Он дополнительно принесет бюджету около полутора триллионов рублей, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

Маневр предусматривает снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты с 30% до нуля и параллельное повышение НДПИ. При этом пока нефтяникам сохранят действующие льготы по НДПИ — чтобы не создавалось дополнительной нагрузки на цены. Об этом сообщил премьер Дмитрий Медведев. По поводу ситуации с ценами на бензин он сказал, что в целом «ситуация на рынке стабильна», а меры правительства, которое с 1 июня снизило акцизы на топливо, «дали эффект». 

Российские нефтяные компании из-за заморозки цен на топливо на российском рынке ежедневно недополучают 1 млрд рублей выгоды — такую оценку накануне привел курирующий энергетику вице-премьер Дмитрий Козак во время совещания правительства с Владимиром Путиным. Однако глава государства его поправил: 

Козак: Высокие цены на нефть на мировых рынках будут оказывать еще более существенное давление. Даже сегодня от торговли горюче-смазочными материалами на внутреннем рынке, при продаже по той цене, к которой мы стремились, 40 рублей за литр, каждый день нефтяники теряют 1 млрд рублей недополученной выгоды.

Путин: Ничего не теряют, это недополученный доход просто.

Козак: Упущенная выгода, да. В такой экономической ситуации требовать альтруизма от бизнеса тоже крайне тяжело, поэтому они договорились о том, что в случае, если будет такой диспаритет большой, его можно нивелировать только путем введения повышения, временного повышения на период высоких цен экспортных пошлин на нефть. 

О том, что даст налоговый маневр, рассуждает ведущий аналитик Фонда нацэнергобезопасности Игорь Юшков:

«Это маневрирование между двумя сборами: НДПИ — налог на добычу полезных ископаемых, который предполагается увеличить, и экспортная пошлина на нефть, которую предполагают обнулить. Эти синхронные процессы, это и есть налоговый маневр, чтобы всю налоговую нагрузку переложить на скважину. Для нефтяников это дополнительные затраты, то есть они больше будут перечислять в бюджет, но параллельно при этом у нас правительство принимает налоги на добавленный доход, который предполагает, что вы отчисляете государству деньги от той прибыли, которую получаете при разработке месторождений. Когда вы запускаете проект, вы платите мало, а когда вы выходите на пик добычи, вы платите много. И такая гибкая система применяется во множестве стран в мире, чтобы нефтяники не бросали старые месторождения и при этом еще разрабатывали новые, вот эта система и применяется. При этом у нас есть куча всевозможных налоговых льгот, исключений. Непонятно, как все это увязать, и надо ли нам делать общую для всех некую налоговую систему у нефтяной отрасли, или мы будем дальше существовать вот так, когда есть общие правила, но есть куча всевозможных исключений, которые лоббируют себе нефтяные компании крупные».

Глава «Роснефти» Игорь Сечин, выступая на годовом собрании компании, назвал три причины роста цен на бензин в России: это девальвация рубля, рост мировых цен на нефть и увеличение затрат на ее переработку. «Цена на бензин вас расстраивает… Меня тоже как автомобилиста она расстраивает, но если государство увеличивает акцизы на бензин, то при чем тут компании?» — отметил он. 

Источник: BFM.RU, 21.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики