Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США выкручивают Дании руки в вопросе "Северного потока - 2"

США выкручивают Дании руки в вопросе "Северного потока - 2"

Дания тянет с выдачей разрешения на строительство "Северного потока - 2" уже больше года, хотя, согласно нормативным документам, срок рассмотрения заявки не должен превышать четыре месяца

США оказывают давление на Данию в вопросе выдачи разрешения на строительство газопровода "Северный поток — 2" с тем, чтобы затянуть процесс, пишет газета "Известия" со ссылкой на источники в российских дипломатических кругах.

Дания на сегодняшний момент остается единственной из пяти стран, не выдавшей соответствующее разрешение.

Из-за проекта "Северный поток – 2" Копенгаген опасается конфликта с Вашингтоном, который пытается вытеснить с европейского рынка российский газ. Так объяснили в российских дипломатических кругах затянувшийся ответ Дании на заявку компании Nord Stream 2 AG, которая занимается строительством газопровода.

"Главные опасения Дании заключаются, видимо, в том, чтобы не разочаровать главного союзника — Вашингтон, который выкручивает руки партнерам, чтобы вытеснить российский газ с европейского рынка и наполнить его своим СПГ, — сказал источник газеты. — Вместе с тем Копенгаген опасается испортить отношения и с Берлином, который выступает за строительство "Северного потока – 2" как коммерческого проекта. В таком сложном положении Дания и продолжает пребывать". 

Напомним, Дания ранее выступила против "Северного потока — 2". В конце ноября 2017 года парламент Дании одобрил закон, который позволит блокировать прокладку газопровода "Северный поток — 2" в ее территориальный водах. Копенгаген таким образом получает возможность принять решение о целесообразности строительства исходя из опасений, продиктованных внешней политикой и безопасностью, а не только по экологическим поводам, как сейчас.

Законодательные изменения вступили в силу 1 января 2018 года, однако будут применяться и к уже одобренным Датским энергетическим агентством проектам.

Газопровод "Северный поток – 2" затрагивает исключительную экономическую зону (ИЭЗ) королевства и его территориальные воды. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года провозглашает суверенное право государства на пользование ресурсами в ИЭЗ, прилегающей к территориальному морю, и вместе с тем не позволяет препятствовать прокладке трубопроводов на датском континентальном шельфе.

Противостоять все сложнее

Ранее заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач заявил, что Дании будет сложнее отказать Nord Stream 2 AG в выдаче разрешения на строительство газопровода "Северный поток — 2" после решения Швеции.

"Швеция тянула из последних сил, но все же не пошла на откровенное нарушение права по политическим основаниям. Это позитивный фактор. Теперь Дании, на мой взгляд, будет еще сложнее уклоняться", — сказал Гривач РИА Новости.

"По сути, Копенгаген стоит перед выбором, отказать ли в выдаче разрешения на строительство по маршруту через территориальные воды по политическим причинам. Но в этом случае компания-оператор подаст заявку на прокладку через экономическую зону, и в этом случае датские власти будут вынуждены дать разрешение, так как у них нет оснований для отказа в рамках норм международного права", — отметил он. 

"Пикантность ситуации в том, что при обсуждении "Северного потока" именно правительство Дании попросило компанию-оператора проложить трубу через территориальные воды. А самое забавное, что тогда правительство Дании возглавлял тот же премьер-министр, что и сейчас. Это свидетельствует о том, что лоббистские усилия США, стран Балтии, Польши и Украины пока не приносят успеха", — добавил эксперт.

Проект "Северный поток — 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии, рядом с действующим "Северным потоком". В ряде стран Европы выступают против строительства новых газопроводов из России в Европу, заявляя о рисках усиления зависимости от российского газа.

В России неоднократно заявляли, что "Северный поток — 2" является чисто экономическим проектом и тезис об "ущербе энергобезопасности" Европы не выдерживает критики — напротив, диверсификация маршрутов транспортировки газа позволит уменьшить транзитные риски и повысит надежность газоснабжения его потребителей. При этом маршрут "Северного потока — 2" до Германии почти на две тысячи километров короче, чем через Украину, что снижает стоимость его доставки.

Источник: Sputnik Латвия, 25.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики