Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Парадокс «подешевевшего» бензина

Парадокс «подешевевшего» бензина

Цены снизились в среднем на 4 копейки за неделю. В то же время в Независимом топливном союзе утверждают, что розничные цены должны быть выше минимум на 5 рублей. Продолжится ли снижение или это кратковременное явление?

Цены на бензин начали снижаться — правда, не на много: 92-й и 95-й за прошлую неделю подешевели в среднем на 4 копейки, сообщает ТАСС. Сейчас цена 92-го находится на уровне около 42 рублей за литр, а 95-го и дизеля — 45 рублей.

Цены стабилизировались и даже чуть-чуть пошли вниз после того, как правительство снизило акцизы на бензин на 3 тысячи рублей за тонну, а на дизтопливо — на 2 тысячи. С 1 июля планируется дополнительно снизить акцизы еще на 700 рублей. 

Этому экстренному решению кабмина предшествовали акции протеста в регионах. Сразу в нескольких городах люди вышли на улицы под лозунгом «Нет грабительским ценам на топливо». В итоге цены как минимум перестали расти, а спустя три недели, хоть и на копейки, но даже снизились. Это как раз и есть следствие принятых экстренных мер, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Я думаю, план правительства был таков, чтобы люди сразу же почувствовали некое понижение или хотя бы стабилизацию цен. Договориться с нефтяниками, чтобы они даже себе в убыток просто поменяли ценники на своих АЗС, и это сработало только для крупных нефтяных компаний, а далее просто дождаться, пока сработают понижающие акцизы, которые были введены с 1 июня. Сейчас как раз мы видим эту некую вторую волну, когда действительно сработали некие фундаментальные факторы и цена как минимум стабилизировалась и не растет далее».

Если с крупными нефтяными компаниями удалось договориться, то независимые продавцы топлива балансируют на грани — а это 60% заправок в стране, напоминает президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

«Если смотреть на оптовую динамику, то биржа снова начала расти. Хоть и был небольшой откат опта вниз, все равно разница между оптовой и розничной ценой до сих пор предусматривает неизбежные убытки для независимых предприятий. У вертикальных компаний имеется возможность перераспределения данных убытков в другие звенья своей производственной цепи, у независимого сектора такой возможности нет. Поэтому снижение на 3-4 копейки — я даже не знаю, как к этому относиться. Однозначно текущие розничные цены недооценены, они должны быть выше рублей на пять минимум. Я говорю о разумной доходности, которая позволяет не терпеть системные убытки».

Остается вопрос, что будет дальше. А дальше в результате налогового маневра каждый год будет понижаться экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты, но при этом повышаться налог на добычу полезных ископаемых. То есть нефть для нефтеперерабатывающих заводов будет дорожать, а следовательно, уверены эксперты, будут расти и цены на бензин.

Между тем Китай объявил о пятом с начала года снижении на внутреннем рынке цен на бензин. С 26 июня стоимость одной тонны бензина снизится на 55 юаней (около 8,5 доллара). После корректировки литр 95-го будет стоить около доллара. 

Источник: BFM.RU, 26.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики