Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания может заблокировать строительство "Северного потока — 2"

Дания может заблокировать строительство "Северного потока — 2"

В Дании намерены задержать реализацию проекта "Северный поток — 2". Об этом во время пресс-конференции заявил премьер-министр страны Ларс Люкке Расмуссен, сообщает телеканал "Прямой".  

В датский парламент внесли законодательные инициативы, которые позволят наложить вето или же задержать строительство. 

"Моя позиция заключается в том, что у этого проекта есть геополитическая, европейская импликация, и сама Дания его решить не может", — заявил Расмуссен. 

Он также предложил вынести обсуждение проекта на общеевропейский уровень, чтобы проанализировать все риски и роль Украины как транзитера топлива.

На Данию давят

Российские эксперты прокомментировали заявление Расмуссена. По их мнению, "Северный поток — 2" реализуют в любом случае.

По мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, этому не помешает даже отказ Дании выдать разрешение на его строительство.  

Об этом он заявил в интервью RT

Он подчеркнул, что Копенгаген должен будет обосновать свой отказ.

По его словам, "Северный поток — 2" идет по такому же маршруту, как и "Северный поток", по которому никаких нарушений, связанных с нанесение вреда окружающей среде, зафиксировано не было.

Если же Дания откажет из соображений "национальных интересов", "Газпром" сможет обратиться в суд, поскольку на момент подачи заявки таких условий не существовало.

"Кроме того, Дания — это не безальтернативный маршрут. Если датчане дают отказ, "Газпром" начинает строить в обход их акватории", — отметил Юшков.

В эфире радио Sputnik он заявил, что Копенгаген поступает недальновидно.  

"На них (власти. — Прим. ред.) активно давят американцы, никто этого и не скрывает", — заявил Юшков

Он добавил, что сейчас Дания покупает не российский газ, а норвежский, но при этом собственная добыча падает и у Нидерландов, и у Великобритании.

"Поэтому буквально через несколько лет Дании, скорее всего, придется переходить на закупки у "Газпрома", и вот здесь, скорее всего, возникнет вопрос: какой инфраструктурой доставлять туда газ, если они сами выступали против этого?" — подчеркнул эксперт.

В свою очередь, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач заявил, что предложение Дании вынести на общеевропейский уровень обсуждение "Северного потока — 2" выглядит как попытка выйти из правового поля при выдаче разрешения на строительство.

"Они и так поменяли законодательство задним числом, чтобы иметь возможность отклонить заявку на строительство трубы в территориальных водах, хотя изначально сами определили этот маршрут как более предпочтительный", — отметил он.  

По его словам, согласно законодательству, нет никаких оснований для вынесения проекта на какое-то мифическое обсуждение ЕС. 

"Но есть понятные процедуры: Дания либо удовлетворяет заявку на строительство, либо отклоняет ее, и тогда компания-оператор подаст новую на строительство в исключительной экономической зоне Дании, где правительство страны должно будет руководствоваться международным правом", — заключил эксперт.

"Северный поток — 2"

Проект "Северный поток — 2" предполагает прокладку от российского побережья через Балтийское море до Германии двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год.

Разрешение на строительство уже выдали Германия, Финляндия и Швеция. Компании Nord Stream 2 AG предстоит получить согласие от Дании.  

Против проекта выступают некоторые страны — в первую очередь Украина, опасающаяся потерять доходы от транзита российского газа, и Соединенные Штаты, продвигающие амбициозные планы по экспорту в Европу своего СПГ.
Латвия, Литва и Польша совместно заявляли, что не одобряют строительство "Северного потока — 2". Их лидеры уверены, что это политический проект. 

Россия неоднократно призывала не воспринимать газопровод как инструмент влияния. Как заявил Владимир Путин, Москва относится к этому проекту исключительно как к экономическому.

Источник: РИА Новости, 27.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики