Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт прокомментировал намерение Дании задержать реализацию «Северного потока — 2»

Эксперт прокомментировал намерение Дании задержать реализацию «Северного потока — 2»

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал RT слова премьер-министр Дании Ларса Люкке Расмуссена, который заявил о намерении задержать строительство газопровода «Северный поток — 2».

«Дания обязана действовать в рамках процедуры, которая прописана, известна. В течение первого полугодия 2018 года даёт либо разрешение, либо отказ. Если выдают отказ, то обязаны его мотивировать. Они получали в мае 2017 года заявку от «Газпрома» на прокладку газопровода, должны рассмотреть, вредит он окружающей среде или нет. «Северный поток — 2» идёт по такому же маршруту, как и «Северный поток», который много лет работает, никаких нарушений не зафиксировано. Когда строили «Северный поток», «Газпром» запрашивал у каждой страны: а где построить в вашей акватории? Все давали рекомендации, и «Газпром» подавал заявку на «Северный поток — 2» ровно по тем же рекомендациям, которые давала Дания», — отметил Юшков.

При этом эксперт отметил, что даже если Дания откажется выдать разрешение, то проект всё равно будет реализован.

«Датчане в июле 2017 года приняли закон после встречи с главой госдепа о том, что подобные заявки будут рассматривать не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения неких национальных интересов. Но это приняли в июле, а заявка пришла в мае. Если они откажут «Газпрому» на этом основании, то он может подать в суд. Кроме того, Дания — не безальтернативный маршрут. Если датчане дают отказ, «Газпром» начинает строить в обход их акватории. Это не критично для проекта, может привести к небольшому удорожанию его и возможному сдвигу сроков, но «Газпром» пока заявляет, что введёт к началу 2020 года проект в эксплуатацию», — заключил Юшков.

Ранее премьер Дании заявил, что страна планирует задержать строительство «Северного потока — 2». 

Автор: Анастасия Румянцева

Источник: RT, 27.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики