Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: Дания оказалась в безвыходном положении из-за «Северного потока-2»

Аналитик: Дания оказалась в безвыходном положении из-за «Северного потока-2»

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности рассказал НСН, как датчане пытаются переложить ответственность на европейское сообщество.

Датские власти намерены усложнить строительство газопровода «Северный поток-2». По словам премьер-министра Ларс Лекке Расмуссена, в датский парламент уже внесены проекты законов, которые позволят наложить вето или задержать реализацию проекта. Причем сама Дания решить вопрос о строительстве нового газопровода не может, сказал Расмуссен и предложил вынести его обсуждение на общеевропейский уровень.

В эфире НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил, что страна оказалась в безвыходном положении между США, Германией и Россией, и теперь хочет переложить ответственность за решение на Евросоюз.

«С одной стороны - Германия и Россия, которые выступают за реализацию проекта. С другой стороны — давят американцы. Получается, что датчане не могут решиться, на чьей стороне они: закон хотят исполнить или все-таки американцам надо угодить. Сейчас они говорят, давайте европейским сообществом все решим, то есть всячески пытаются уйти от ответственности. Но именно датские регулирующие органы должны дать ответ, разрешают они строить в своей акватории или не разрешают. Если не разрешают, то почему. "Газпром" может и в суд подать, если какое-то необоснованное решение будет, и этого датчане и боятся. Причем времени все меньше и меньше, сроки исходят, надо что-то быстро делать, а что делать непонятно», — разъяснил аналитик.

Юшков предположил, что в случае отказа датчан одобрить строительство «Северного потока-2» в своей акватории, «Газпром» будет к этому готов. Скорее всего, газовый гигант уже разработал альтернативный маршрут, и реализация проекта может пройти и без участия Дании, считает эксперт.

По его словам, с юридической стороны, Дании будет довольно сложно обосновать отказ в выдаче разрешения, так как заявка «Газпрома» должна быть рассмотрена с точки зрения законодательства, действующего в момент ее подачи. С тех пор датчане приняли закон, по которому решения по подобным заявкам будут приниматься не только на основе пользы или вреда для экологии, но и с учетом национальных интересов Дании. Стоит отметить, что этот закон был принят после встречи с главой Госдепа США в июле 2017 года. 

Сказать, что «Северный поток-2», который планируется проложить рядом с его предшественником, построенным по всем рекомендациям самих же датчан, нанесет вред экологии, будет трудно, отмечает Юшков, так как с первым трубопроводом никаких проблем не было. Также сложно будет обосновать, как новый газопровод может угрожать национальным интересам датского государства.

Пока датский премьер заявил об опасности проекта «Северный поток-2» для интересов Украины. По его словам, в этой связи вопрос необходимо воспринимать «очень-очень серьезно». Отметим, что выступление Расмуссена прозвучало на совместном брифинге с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом в Копенгагене. Украинский премьер, в свою очередь, назвал газопровод новым видом «гибридного оружия, которое поставит в зависимость все страны-потребители».

Напомним, «Северный поток-2» также стал темой обсуждения главы Минэнерго РФ Александра Новака и его американского коллеги Рика Перри в рамках Всемирной газовой конференции в Вашингтоне.  

Источник: НСН, 27.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики