Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ставка на "Северный поток-2": Венгрия ударит по двойным стандартам ЕС вместе с Германией и Австрией

Ставка на "Северный поток-2": Венгрия ударит по двойным стандартам ЕС вместе с Германией и Австрией

Венгрия может войти в число стран ЕС, которые проголосуют против инициативы Еврокомиссии распространить газовые директивы на проект "Северный поток-2", поэтому позиция Будапешта, обвиняющего Брюссель в двойных стандартах, очень важна. Так считает ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

К проекту газопровода "Северный поток-2" применяются двойные стандарты в Евросоюзе. Такое мнение высказал министр иностранных дел и внешней торговли Венгрии Петер Сийярто. 

"Мы не являемся частью проекта, мы не можем быть против него. Но я могу сказать, что имеют место неприемлемые двойные стандарты", - приводит РИА Новости слова главы венгерского МИД. 

По мнению Сийярто, в свое время Еврокомиссия "убила" проект "Южный поток", а "теперь мы снова не видим поощрения со стороны комиссии". 

"Я не могу представить никаких извинений или причин, которые бы комиссия могла привести… это просто двойные стандарты", - отметил Петер Сийярто. 

Разрешение на строительство газопровода уже выдали ФРГ, Финляндия и Швеция. Осталось получить разрешение от Дании, но на днях Копенгаген заявил о планах задержать реализацию проекта. 

Копенгаген хочет уйти от ответственности

Существенное отличие "Северного потока-2" от того же "Южного потока" - в том, что в случае с "Южным" среди интересантов не было такой влиятельной в Евросоюзе страны как Германия, говорят Станислав Митрахович. Соответственно, участие Берлина в "Северном потоке-2" делает его реализацию куда более вероятной.

"Что касается Дании, которая тормозит решение по проекту, то она оказывается единственной из стран, в территориальных водах которых "Потока-2" должен будет проходить. Копенгаген хочет уйти от ответственности за принятие решения, поэтому и предлагает перенести это на общеевропейский уровень", - сказал эксперт.

Четверо в защите

Впрочем, на этом уровне процесс уже идет. Еврокомиссия пытается найти аргументы, чтобы распространить газовые директивы ЕС на "Северный поток-2", а Совет ЕС это не разрешает. И вот тут, говорит Митрахович, как раз и возникает вопрос с ролью и Венгрии, и других стран.

"В Евросовете нужно будет проводить голосование, и если хотя бы четыре страны будут против, решение заблокируют. Так что с учетом позиции Германии, Венгрии, Австрии, возможно, Кипра, который в проекте не участвует, но поддерживает кооперацию с Россией, это и создаст достаточное количество участников в Совете ЕС, которые не дадут сорвать "Северный поток-2", - сказал эксперт, подчеркнув важность в данном случае поддержки Будапешта.

"Кстати, и Венгрия тоже теоретически может получать газ с этого газопровода", - заметил он. 

Автор: Игорь Скрыпач 

Источник: Экономика сегодня, 28.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики