Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт прокомментировал требование Польши к России снизить цены на газ

Эксперт прокомментировал требование Польши к России снизить цены на газ

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с RT прокомментировал сообщение польской нефтегазовой компании PGNiG о том, что Стокгольмский арбитраж признал за ней право требовать снижения цены на российский газ.

«Ситуация стандартная. В каждом контракте с потребителем у «Газпрома» прописано, что раз в два-три года стороны имеют право потребовать пересмотра формул ценообразования, то есть повысить или понизить цену. Поэтому здесь ничего экстраординарного нет. Все эти годы до обрушения цен на углеводородное топливо «Газпром» находился в состоянии, когда потребители обращались либо в суды, либо просто требовали в рамках контракта изменения цен. Другой вопрос, насколько правомочно было бы требовать этого понижения цен, потому что они и так довольно существенно упали», — отметил он.

Юшков пояснил, что расценки для PGNiG привязаны к цене на нефть. По его словам, это стандартный контракт для «Газпрома». Эксперт также напомнил, что в 2014—2015 годах цены на нефть и газ начали снижаться.

«Раньше, когда потребители подавали в суд и требовали снизить цену, аргумент у них был, что на спотовых площадках цены на газ ниже, а у «Газпрома» по долгосрочным контрактам выше. И поэтому они хотели от российской компании скидку, чтобы было как на споте. Но сейчас всё наоборот. На споте цены выше, чем по долгосрочным контрактам «Газпрома», — подчеркнул эксперт.

Юшков добавил, что на данном этапе Стокгольмский арбитраж решал вопрос исключительно в плоскости того, имеет ли вообще PGNiG право потребовать от «Газпрома» понижения цены или нет.

Ранее польская нефтегазовая компания заявила, что Стокгольмский арбитраж признал за ней право требовать снижения цены на российский газ.

Автор: Марианна Чурсина

Источник: RT, 30.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики