Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Гривач: заявление Миксера по "Северному потоку-2" — это шум и эмоции

Гривач: заявление Миксера по "Северному потоку-2" — это шум и эмоции

Заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач прокомментировал заявление эстонского министра иностранных дел Свена Миксера с требованием остановить "Северный поток-2".

По мнению эксперта, глава внешнеполитического ведомства страны, которая уж точно никак не может повлиять на строительство второй ветки российского газопровода, просто создает "шум" в информационном пространстве.

"Он говорит, что Эстония против, но при этом никакие аргументы не приводит. Только эмоциональные оценки и политизация вопроса, что не выдерживает никакой критики", — сказал Алексей Гривач в интервью радио Sputnik. 

Эксперт считает, что позиция Эстонии мотивирована какими-то антироссийскими фобиями и желанием угодить заокеанским партнерам. "Эстонцы следуют в фарватере политики США, у которых есть стратегические интересы — ограничить российско-европейское сотрудничество, а также продвинуть свои экономические интересы на европейских рынках", — пояснил он.

Как писал Sputnik Эстония, министр иностранных дел Эстонии Свен Миксер в интервью газете Die Welt, опубликованном в понедельник, 2 июля, высказал требование закрыть "Северный поток-2". По его мнению, газопровод повысит энергозависимость Европы от России и позволит Москве вмешиваться в европейскую политику.

"Газопровод — не экономический, а политический проект. Это лишь рычаг, с помощью которого Россия проникнет в европейскую политику", — заявил глава эстонского МИД, добавив, что в интересах ЕС остановить проект. 

К настоящему времени разрешения на строительство газопровода в своих водах выдали все страны, кроме Дании. Прокладку трубопровода планируется начать в ближайшее время. В январе нынешнего года разрешение на строительство газопровода в территориальных водах Германии выдали немецкие власти. Вслед за этим было дано разрешение на проведение работ в исключительной экономической зоне Германии в Балтийском море.

В отличие от Свена Миксера канцлер ФРГ Ангела Меркель по итогам переговоров с премьером Польши Матеушем Моравецким заявила в феврале нынешнего года, что ФРГ считает газопровод "Северный поток-2" экономическим проектом, который не несет угроз.

Источник: Sputnik Эстония,02.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики