Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Гривач: заявление Миксера по "Северному потоку-2" — это шум и эмоции

Гривач: заявление Миксера по "Северному потоку-2" — это шум и эмоции

Заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач прокомментировал заявление эстонского министра иностранных дел Свена Миксера с требованием остановить "Северный поток-2".

По мнению эксперта, глава внешнеполитического ведомства страны, которая уж точно никак не может повлиять на строительство второй ветки российского газопровода, просто создает "шум" в информационном пространстве.

"Он говорит, что Эстония против, но при этом никакие аргументы не приводит. Только эмоциональные оценки и политизация вопроса, что не выдерживает никакой критики", — сказал Алексей Гривач в интервью радио Sputnik. 

Эксперт считает, что позиция Эстонии мотивирована какими-то антироссийскими фобиями и желанием угодить заокеанским партнерам. "Эстонцы следуют в фарватере политики США, у которых есть стратегические интересы — ограничить российско-европейское сотрудничество, а также продвинуть свои экономические интересы на европейских рынках", — пояснил он.

Как писал Sputnik Эстония, министр иностранных дел Эстонии Свен Миксер в интервью газете Die Welt, опубликованном в понедельник, 2 июля, высказал требование закрыть "Северный поток-2". По его мнению, газопровод повысит энергозависимость Европы от России и позволит Москве вмешиваться в европейскую политику.

"Газопровод — не экономический, а политический проект. Это лишь рычаг, с помощью которого Россия проникнет в европейскую политику", — заявил глава эстонского МИД, добавив, что в интересах ЕС остановить проект. 

К настоящему времени разрешения на строительство газопровода в своих водах выдали все страны, кроме Дании. Прокладку трубопровода планируется начать в ближайшее время. В январе нынешнего года разрешение на строительство газопровода в территориальных водах Германии выдали немецкие власти. Вслед за этим было дано разрешение на проведение работ в исключительной экономической зоне Германии в Балтийском море.

В отличие от Свена Миксера канцлер ФРГ Ангела Меркель по итогам переговоров с премьером Польши Матеушем Моравецким заявила в феврале нынешнего года, что ФРГ считает газопровод "Северный поток-2" экономическим проектом, который не несет угроз.

Источник: Sputnik Эстония,02.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики