Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экспертное мнение: Рост экспорта газа из РФ в ЕС в 2018 г не увеличит транзит через Украину

Экспертное мнение: Рост экспорта газа из РФ в ЕС в 2018 г не увеличит транзит через Украину

В 2018 году не стоит ждать увеличения объемов прокачки российского газа через Украину, несмотря на прогнозируемый рекордный экспорт из РФ в страны Европы, в первом полугодии транзит через Украину уже снизился на 10%, заявил заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

В конце июня глава "Газпрома" Алексей Миллер" сообщил, что компания в этом году может выйти на максимальный объем экспорта по контрактам с европейскими потребителями, который составляет 205,3 миллиарда кубометров. Поставки в первом полугодии выросли на 5,8%, до 101,2 миллиарда кубометров. По словам Миллера, во второй половине года они обычно больше на 1,5-6,5 миллиарда кубометров.

"В этом году рост экспорта не приведет к увеличению транзита через Украину, так как это наиболее дорогой маршрут, и он будет загружаться в самую последнюю очередь. По итогам первого полугодия транзит через Украину снизился на 10%, в то время как поставки на экспорт выросли", — прокомментировал РИА Новости Гривач.

Он отметил, что добыча газа в ЕС снижается и будет снижаться в средне- и долгосрочной перспективе. Даже в условиях стагнации спроса это потребует больше импорта. А если начнется серьезный масштабный процесс выхода из угля, потребление газа будет расти, еще сильнее увеличивая потребности в импорте.

"Доля России на рынке ЕС и сейчас очень значительна. Для того, чтобы существенно увеличить поставки, нужны новые контракты с импортерами и вложения в развитие инфраструктуры", — пояснил эксперт.

По его словам, практически весь российский экспорт в Европу — это трубопроводный газ. Сейчас к этому добавился СПГ с Ямала. Доля украинского транзита — около 45%. 

Источник: ПРАЙМ, 02.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики